Танатология «Memento mori»
Христианское отношение к смерти

Христианское отношение к смерти

Хотя оккультное учение о загробной жизни и заводит далеко в сторону от истинной природы вещей, оно начинается с несомненной христианской истины: смерть тела есть не конец человеческой жизни, а лишь начало нового состояния человеческой личности, которая продолжает существовать отдельно от тела. Смерть, которая не была создана Богом, а была привнесена в творение грехом Адама в раю, - это самая удивительная форма, в какой человек встречается с падением своей природы. Судьба личности в вечности во многом зависит от того, как она относится к собственной смерти и готовится к ней.Истинное христианское отношение к смерти заключает в себе элементы как страха, так и неуверенности, - именно тех эмоций, которые хочет упразднить оккультизм. Однако в христианском отношении нет ничего от низкого страха, который могут испытывать умирающие без надежды на вечную жизнь; христианин с умиротворенной совестью приближается к смерти спокойно и, по Божией милости, даже с определенной уверенностью. Посмотрим же на христианскую смерть нескольких великих святых египетских подвижников V века."Когда наступило время кончины преподобного Агафона, он пребыл три дня в глубоком внимании к себе, не беседуя ни с кем. Братия спросили его: "Авва Агафон, где ты?" - "Я предстою суду Христову", - отвечал он. Братия сказали: "Неужели и ты, отец, боишься?" Он отвечал: "Я старался по силе моей сохранить заповеди Божий, но я - человек, и откуда знаю, были ли угодны дела мои Богу". Братия спросили: "Неужели ты не уповаешь на жительство твое, которое было сообразно воле Божией?" - "Не могу уповать, - отвечал он, - потому что ин суд человечий и ин суд Божий". Они хотели еще спросить его, но он сказал им: "Окажите мне любовь, теперь не говорите со мной, потому что я не свободен". И он скончался с радостию. "Мы видели его веселящимся, - передавали его ученики, - как бы он встречал и приветствовал дорогих друзей" [1].Даже великие святые, умирающие при явных знамениях Божией милости, сохраняют трезвенное смирение в отношении своего спасения. "Когда настало время умирать великому Сисою, просветилось лице его и он сказал сидевшим у него отцам: "Вот пришел авва Антоний". Помолчав несколько, сказал: "Вот лик пророческий пришел". Потом просветился более и сказал: "Вот пришел лик апостольский". И опять сугубо просветилось лице его; он начал с кем-то беседовать. Старцы упрашивали его сказать, с кем он беседует. Он отвечал: "Ангелы пришли взять меня, но я умоляю их, чтобы они оставили меня на короткое время для покаяния". Старцы сказали ему: "Отец, ты не нуждаешься в покаянии". Он отвечал им: "Поистине не знаю о себе, положил ли я начало покаянию". А все знали, что он совершен. Так говорил и чувствовал истинный христианин, несмотря на то, что во время жизни своей воскрешал мертвых единым словом и был исполнен даров Святаго Духа. И еще более засияло лице его, засияло, как солнце. Все убоялись. Он сказал им: "Смотрите - Господь пришел и изрек: принесите Мне избранный сосуд из пустыни". С этими словами он испустил дух. Увидена была молния, и храмина исполнилась благоухания" (Патерик Скитский; см. у епископа Игнатия, т. 3, стр. 110).Как же отличается это глубокое и трезвенное христианское отношение от поверхностной позиции некоторых из нынешних неправославных христиан, которые думают, что уже спасены и даже не подвергнутся суду, как все люди, и поэтому не должны ничего бояться при смерти. Подобная позиция, очень широко распространенная среди современных протестантов, фактически недалеко ушла от оккультной идеи о том, что смерти бояться не следует, потому что вечных мук там нет; несомненно, хотя и неумышленно, она помогла становлению подобного отношения. Блаженный Феофилакт Болгарский (XI в.) в своем толковании на Евангелие писал: "Много таких, которые, обольщая себя тщетными надеждами, думают получить Царство Небесное и, высоко думая о себе, причисляют себя к лику избранных... Много званных, то есть Бог призывает многих, точнее, всех, но мало избранных, немного спасающихся, достойных избрания от Бога" (Толкование на Евангелие от Матфея 22, 14).Сходство между оккультной философией и общим протестантским взглядом является, возможно, главной причиной того, что попытки некоторых евангельских протестантов критиковать современные посмертные опыты с точки зрения "библейского христианства" оказались столь неудачными. Сами эти критики столько растеряли из традиционного христианского учения о загробной жизни, воздушном царстве, делах и обманах бесов, что их критика часто расплывчата и произвольна, а их способность к различению в этой области не больше, чем у светских исследователей, почему они и обманываются "христианскими" или "библейскими" опытами в воздушном царстве.Настоящее христианское отношение к смерти основано на осознании критической разницы между этой жизнью и грядущей. Митрополит Московский Макарий (Булгаков) в следующих словах подытожил библейское и отеческое учения по этому вопросу: "Смерть есть предел, которым ограничивается время подвигов для человека и начинается время воздаяния, так что по смерти невозможно ни покаяние, ни исправление жизни. Эту истину выразил Христос Спаситель Своею притчею о богатом и Лазаре, из которой видно, что тот и другой немедленно по смерти получили воздаяние, и богатый, как ни мучился в аду, не мог через покаяние освободиться от своих страданий" (Лк. 16, 26) [2].Поэтому-то смерть и есть именно та реальность, которая пробуждает в человеке сознание различия между этим миром и миром грядущим, вдохновляет на жизнь, исполненную покаяния и очищения, пока у нас есть драгоценное время. Когда св. авву Дорофея некий брат спросил о себе, отчего он впадает в беспечность в келии своей, старец сказал ему: "Оттого, что ты не узнал ни ожидаемого покоя, ни будущего мучения. Ибо если бы ты достоверно знал это, то хотя бы келия твоя была полна червей, так что ты стоял бы в них по самую шею, ты терпел бы сие, не расслабевая" [3].Сходным образом уже в новое время св. Серафим Саровский учил: "Если бы ты знал, какая сладость ожидает душу праведного на небеси, то ты решился бы во временной жизни переносить скорби, гонения и клевету с благодарением. Если бы самая эта келлия наша была полна червей и если бы эти черви ели плоть нашу во всю временную жизнь, то со всяким желанием надобно было бы на это согласиться, чтобы не лишиться той небесной радости, какую уготовал Бог любящим Его" [4].Бесстрашие протестантов, подобно как и оккультистов, перед лицом смерти - это прямое следствие неосведомленности в том, что их ожидает в будущей жизни и что можно сделать сейчас, чтобы приготовиться к ней. По этой причине истинные опыты или видения загробной жизни потрясают до глубины души и (если человек не вел ревностной христианской жизни) изменяют всю его жизнь до конца дней. Когда преп. Афанасий Киево-Печерский умер и через два дня ожил, игумен и братия ужаснулись, увидев его ожившим; потом начали вопрошать: как ожил он? что видел и слышал? На все вопросы он отвечал только словами "спасайтесь". Когда же братья неотступно упрашивали сказать им полезное, то он завещал им послушание и непрестанное покаяние. Вслед за этим Афанасий заключился в пещере, пребыл в ней безвыходно в течение двенадцати лет, день и ночь проводя в непрестанных слезах, через день вкушая понемногу хлеба и воды и не беседуя ни с кем все это время. Когда настал час его кончины, он скончался с миром о Господе [5].Сходно с этим на Западе Беда Достопочтенный рассказывает, как некий житель Нортумбрии, пробыв умершим целую ночь, вернулся к жизни и сказал: "Воистину я восстал из объятий смерти, и мне снова позволено жить среди людей. Но отныне не должно мне жить, как я жил прежде, а должен я вести совсем иную жизнь". Он раздал все свое имение и удалился в монастырь. Позднее он рассказал, что видел и небо, и ад; но "этот человек Божий не желал говорить об этом с безразличными и беззаботными людьми, но лишь с теми, кого преследовал страх наказания или веселила надежда жизни вечной и кто желал принять слова его к сердцу и возрастать в святости" [6].Даже и в наше время автор "Невероятного для многих..." был так потрясен своим подлинным опытом потустороннего мира, что полностью изменил свою жизнь, стал монахом и написал повествование о своем опыте, чтобы пробудить ему подобных, которые живут в ложной беспечности неверия в будущую жизнь.Подобные случаи много раз встречаются в житиях святых и в других православных источниках, и они находятся в резком контрасте с опытами современных людей, которые видели "небо" и "потусторонний мир" и все же остались в ложной уверенности, что они уже готовы для жизни после смерти и что самой смерти нечего бояться.Место памятования смерти в христианской жизни можно видеть из учебника христианского подвига, "Лествицы" преп. Иоанна Лествичника, шестая степень которой специально посвящена этому: "Как хлеб нужнее всякой другой пищи, так и помышление о смерти нужнее всяких других деланий... Невозможное для человека дело, чтобы настоящий день провели мы благочестиво, если не думаем, что это последний день нашей жизни" (Степень 6:4, 24). Писание хорошо говорит: Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь (Сир. 7, 39). Великий Варсануфий Газский советовал брату: "Да укрепляет помыслы твои памятование смерти, час которой не известен никому. Потщимся же творить добро до исхода нашего из сей жизни - ибо мы не знаем, в какой день будем призваны, - чтобы не оказаться нам неготовыми и не остаться вне чертога брачного с пятью юродивыми девами" (Св. Варсануфий, ответ 799).Великий авва Пимен, узнав о смерти египетского подвижника, преп. Арсения Великого, сказал: "Блажен Арсений: ты оплакал себя в течение земной жизни! Не оплакивающие себя здесь будем плакать вечно. Невозможно избежать плача: или здесь - произвольного, или там, в муках, невольного" (Патерик Скитский; см. у епископа Игнатия, т. 3, стр. 108).Только имеющий этот трезвый христианский взгляд на жизнь может осмелиться сказать вместе с апостолом Павлом, что он имеет желание разрешиться и быть со Христом (Флп. 1, 23). Только тот, кто вел христианскую жизнь подвига, покаяния и оплакивания своих грехов, может сказать со св. Амвросием Медиоланским: "Глупцы боятся смерти как величайшего зла, а мудрые ищут ее как упокоения после трудов и как конца бед" ("Смерть как благо", 8: 32).Преосвященный Игнатий Брянчанинов завершает свое знаменитое "Слово о смерти" словами, которые и сейчас, спустя сто лет, звучат для нас призывом вернуться к единственно правильному христианскому отношению к смерти, отбросив все розовые иллюзии нашего нынешнего духовного состояния, а также все ложные надежды на будущую жизнь:"...Полезно возбуждать в себе воспоминание о смерти посещением кладбища, посещением болящих, присутствием при кончине и погребении ближних, частым рассматриванием и обновлением в памяти различных современных смертей, слышанных и виденных нами... Уразумев краткость нашей земной жизни и суетность всех земных приобретений и преимуществ, уразумев ужасную будущность, ожидающую тех, кто, пренебрегши Искупителем и искуплением, принесли себя всецело в жертву греху и тлению, - отвратим мысленные очи наши от пристального зрения на обманчивую и обворожительную красоту мира, удобно уловляющую слабое сердце человеческое в любовь к себе и в услужение себе; обратим их к страшному, но спасительному зрелищу - к ожидающей нас смерти. Оплачем себя благовременно; омоем, очистим слезами и исповеданием грехи наши, записанные в книгах Миродержца. Стяжем благодать Святаго Духа - эту печать, это знамение избрания и спасения: оно необходимо для свободного шествия по воздушному пространству и для получения входа в небесные врата и обители...Изгнанники рая! Не для увеселений, не для торжества, не для играний мы находимся на земле, но для того, чтобы верою, покаянием и крестом убить убившую нас смерть и возвратить себе утраченный рай.Милосердный Господь да дарует читателям этого слова и составившему его помнить смерть во время земной жизни: памятованием ее, умерщвлением себя ко всему суетному и жизнию для вечности отстранить от себя лютость смерти, когда настанет час ее, и перейти ею в блаженную, вечную, истинную жизнь. Аминь" (т. 3, стр. 181-183).

1. Патерик Скитский; см. у епископа Игнатия, т. 3, стр. 107. ^ 2. Митр. Макарий, "Православное Догматическое Богословие", т. 2, стр. 524. ^ 3. Авва Дорофей. Поучение 12 "О страхе будущего мучения". ^ 4. Духовные поучения преп. Серафима Саровского, Платина, Калифорния, 1978, стр. 69. ^ 5. Т. 3, стр. 129, житие его см. в Киево-Печерском патерике, память преподобного Афанасия, затворника Печерского, празднуется 2 декабря. ^ 6. Беда Достопочтенный, "История Английской Церкви и народа", Книга 5, 12, стр. 289-293. ^


просмотров: 5221
Butterfly on My Heart Cremation Jewelry Ashes Keepsake Memorial Urn Necklace

$24.95
End Date: Wednesday Aug-22-2018 7:10:00 PDT
Buy It Now for only: $24.95
|
CUSTOM ENGRAVED GRANITE/MARBLE HEADSTONE GRAVE MARKER PLAQUE MEMORIAL

$49.95
End Date: Friday Sep-7-2018 22:32:24 PDT
Buy It Now for only: $49.95
|
Perfect Memorials Large Deep Sea Brushed Cremation Urn

$8.48
End Date: Friday Aug-24-2018 19:24:25 PDT
Buy It Now for only: $8.48
|
Black and Silver Criss Cross Cremation Jewelry Urn Keepsake W/ 20" Necklace Nice

$16.99
End Date: Thursday Aug-23-2018 15:47:54 PDT
Buy It Now for only: $16.99
|
Premium Collet Cross Cremation Jewelry Keepsake Memorial Urn Ash Holder Necklace

$13.99
End Date: Monday Sep-10-2018 18:13:52 PDT
Buy It Now for only: $13.99
|
Blue Art Deco Glass Cremation Urn Necklace || Memorial Ashes Keepsake Jewelry

$19.99
End Date: Friday Aug-17-2018 3:42:11 PDT
Buy It Now for only: $19.99
|
ROSE PINK AND NICKEL BRASS KEEPSAKE CREMATION URN,TOKEN,MINI URNS W/VELVET BOX

$10.99
End Date: Sunday Sep-9-2018 13:55:08 PDT
Buy It Now for only: $10.99
|
Mom Forever In My Heart Cremation Crystal Memorial Urn Ash Holder Necklace

$12.95
End Date: Tuesday Aug-28-2018 13:18:44 PDT
Buy It Now for only: $12.95
|
Rosewood Cremation Urn - 2nd Quality - Bargain! - Small Size - Tree of Life

$11.99
End Date: Sunday Aug-26-2018 18:28:45 PDT
Buy It Now for only: $11.99
|
3D Tree of Life Cremation Jewelry Pendant Ashes Keepsake Memorial Urn Necklace

$49.99
End Date: Saturday Sep-15-2018 11:17:06 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
Small/Keepsake 3 Cubic Inch Lineas Starlight Blue Brass Cremation Urn for Ashes

$9.45
End Date: Friday Sep-14-2018 9:24:48 PDT
Buy It Now for only: $9.45
|
Black and Silver Criss Cross Cremation Jewelry Urn Keepsake with 20" Necklace

$11.99
End Date: Tuesday Aug-21-2018 15:27:08 PDT
Buy It Now for only: $11.99
|
 
Шерри Диллард Дар интуиции, или Как развить шестое чувство Discover Your Psychic Type: Developing And Using Your Natural Intuition
Дар интуиции, или Как развить шестое чувство
Шерри Диллард - медиум с двадцатилетним стажем - убеждена, что каждый человек от природы наделен "шестым чувством" и с помощью определенных техник может максимально его развить.
Автор пишет о том, что всех людей с точки зрения особенностей их интуиции можно поделить на четыре типа: эмоциональные, ментальные, физические и духовные интуиты. С помощью теста вы сможете определить свой интуитивный тип. Затем автор подводит к следующему шагу - медитативным упражнениям - особым для каждого типа. Выполнение этих упражнений станет первым шагом на пути развития ваших психических способностей.
Руководствуясь советами автора, вы научитесь привлекать помощников из духовного мира - ангелов и наставников - и сможете получать от них сообщения, предостережения и подсказки. Но настоящим даром на пути развития интуиции станет подлинный духовный рост, который позволит вам выйти на высший уровень осознания реальности, обогатить внутренний мир и обрести мудрость.

О чем книга
Шерии Диллард утверждает, что ваше "шестое чувство" столь же индивидуально, как вы сами. Вы можете быть ментальным интуитом, получающим информацию в виде неких идей - "вспышек в сознании". Либо эмоциональным интуитивным типом - такие люди получают нужные сведения с помощью чувств и эмоций. Физические интуиты способны считывать энергию, проявляющуюся в виде телесных ощущений. А духовные - могут видеть людей, ушедших в иной мир, и вступать с ними в контакт; их интуиция проходит сквозь сны, видения и духовное зрение
Каждый человек принадлежит к одному из четырех интуитивных типов и часто даже не догадывается об этом. К какому типу относитесь вы? Шерри Диллард поможет вам определить это, а также подскажет, как использовать ваши индивидуальные способности в повседневной жизни.

Почему книгу стоит прочитать
Эта книга представляет собой максимально эффективное и вместе с тем простое руководство для выявления и развития ваших способностей. Вам нужно сделать всего три шага:
- пройти тесты, чтобы определить, к какому интуитивному типу вы относитесь;
- ознакомиться с историями из жизни интуитов разных типов, что позволит больше узнать об их природе, сильных и слабых сторонах;
- выполнить медитации и упражнения, предложенные для каждого конкретного типа, чтобы обнаружить и развить свои способности.

Для кого эта книга
Книга адресована всем, кто хочет развить скрытые способности своей психики. Инновационный подход в области практической эзотерики, разработанный Шерри Диллард, будет интересен и опытным экстрасенсам. А истории из профессиональной практики автора, иллюстрирующие невероятную силу интуиции и ее связь с миром духов, внутренней мудростью и высшим «Я», не оставят равнодушным любителей психологии и эзотерической литературы.

Почему решили издать
Теоретическая часть и практические советы, данные в книге, уникальны - они не повторяют ни одну из уже существующих экстрасенсорных техник. Метод по определению и развитию индивидуальных психических способностей был разработан автором самостоятельно и уже в течение нескольких лет не теряет популярности среди клиентов и читателей....

Цена:
434 руб

Тайные пути спасения. Правда о православии и конце света
Тайные пути спасения. Правда о православии и конце света
В книге в популярной форме даются ответы на следующие вопросы: откуда зло в человеке? Где находится престол сатаны? Когда возникло время? В чем тайна человеческой души? Кто посылает демонов? Где родился антихрист? В чем смысл смерти на кресте?

Для широкого круга читателей....

Цена:
151 руб

Ю. С. Давыдова Спиритизм - наука о вызывании духов
Спиритизм - наука о вызывании духов
Спиритизм - удивительное явление, пожалуй, до конца не объясненное. Большинство из нас при упоминании о спиритизме представляет вертящиеся столики, самопроизвольно двигающиеся предметы или вспоминает свои детские "страшилки" про вызовы духа Пиковой Дамы и чертика на иголочке накануне экзамена. Но спиритизм - это еще и философское учение, определенная система знаний. Мировая история спиритизма богата как подтверждениями, так и опровержениями существования духов и возможности связи и общения с ними. В книге кратко представлена история спиритизма, рассказывается, кто был первым спиритом и разработал "технологию" общения с духами, кто из известных исторических личностей занимался спиритизмом, а кто много усилий потратил на то, чтобы попытаться разоблачить спиритические сеансы и медиумов.
В книге описываются различные практические способы и методы общения с духами: с помощью блюдца, биоэнергетического маятника, иголки, работы со сновидениями, зеркала и т. д. Из книги вы узнаете, как безопасно вызвать духов, каких духов можно вызывать, а каких лучше не тревожить. Знатоки утверждают, что с помощью спиритизма можно узнать свою судьбу, найти свою любовь и даже улучшить финансовое положение....

Цена:
45 руб

Мадемуазель Ленорман
Мадемуазель Ленорман
В 1814 году в Париже блестящий юный гвардеец С. И. Муравьев - Апостол с товарищем зашел к известной гадалке - сивилле Ленорман в предместье Пасси. Офицеры спросили о своей судьбе. Гадалка сказала, что они умрут насильственной смертью. Обращаясь к Муравьеву, она добавила: `Вы будете повешены!` Ленорман предсказала корсиканскому офицеру Бонапарту, что он станет императором Франции. Она предугадала развод императора, поражение французской армии в России. О судьбе необычной женщины, ее предсказаниях знаменитым людям, особой цифровой системе гадания рассказывает эта книга....

Цена:
359 руб

Конец времен. Новый взгляд на пророчества майя The End of Time: The Mayan Prophecies Revisited
Конец времен. Новый взгляд на пророчества майя
Как и почему древние майя, люди камня и бронзы, смогли изобрести точнейший календарь? На каких познаниях основано их убеждение, что нынешний "век ягуара" начался 13 августа 3114 года до н.э. и должен завершиться 21 декабря 2012 года? Что предшествовало основанию известных нам цивилизаций?
Автор серии научных бестселлеров Эдриан Джилберт открывает новые пласты древних знаний центральноамериканских индейцев. Жизнь этих благоговеющих перед звездами и календарями людей подчинялась основополагающему принципу: цикличности бытия. И они были убеждены, что катастрофическим событиям глубокого прошлого суждено повториться…...

Цена:
589 руб

Ричард Вебстер Геомантия для начинающих. Простые методы получения предсказаний по земле
Геомантия для начинающих. Простые методы получения предсказаний по земле
Слово "геомантия" происходит от греческого словаgeomanteia. Geo означает "земля", а словом manteia называли искусство прорицания. Следовательно, геомантия - это искусство получения прорицаний от земли. Это одна из древнейших методик предсказаний, чьи истоки теряются в глубинах времен. ГЕОМАНТИЯ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ откроет для вас все секреты этого удивительного мастерства и подарит ответы на все ваши вопросы....

Цена:
126 руб

Колетт Барон-Рид, Ричард Лоуренс, Виталий Симонов, Марио Ридинг Знаки свыше. Посланники небес. Пророчества "Книги Сивилл". Нострадамус (комплект из 4 книг)
Знаки свыше. Посланники небес. Пророчества "Книги Сивилл". Нострадамус (комплект из 4 книг)

Цена:
609 руб

Софья Бенуа Ванга. Величайшая тайна пророчицы
Ванга. Величайшая тайна пророчицы
О том, что среди нас живут ясновидящие, большинство узнало из популярной передачи "Битва экстрасенсов". Но еще в прошлом, ХХ веке, мир признавал болгарскую ясновидящую Вангу самой великой прорицательницей. Она видела и много говорила о будущем человечества, делала предсказания для наций и для конкретных людей. Ее слова до сих пор вызывают большой интерес и критику скептиков. Утверждают, что Ванга предсказала смерть Сталина и бесславный конец Гитлера, распад СССР, аварию на Чернобыльской АЭС, победу Б. Ельцина на президентских выборах 1996 года, потопление российской подлодки "Курск", теракты 11 сентября в США и многое другое. И будто бы пообещала, что СССР в новой формации возродится в первой четверти XXI века, и в России появятся люди, которые кардинально изменят мир.
Кем бы ни была эта уникальная женщина, ее пророчества и предсказания до сих пор остаются неразгаданным феноменом, а интерес к ее личности только растет. Все тайны биографии и мистического дара знаменитой пророчицы в книге популярной писательницы Софьи Бенуа!...

Цена:
484 руб

Степанова Наталья Ивановна Книга ответов на особый случай. Открой на любой странице
Книга ответов на особый случай. Открой на любой странице

В книге потомственной сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой, которую вы сейчас держите в руках, вы найдете уникальные, проверенные временем заговоры, которые помогут вам справиться с самыми безнадежными ситуациями. Вы сможете защитить себя и своих близких от болезней и невзгод, от порчи и злых сил, жертвой которых может стать любой человек. Эта книга станет вашим добрым другом на долгие годы, с помощью которого вы обретете здоровье, любовь и уверенность в завтрашнем дне.

...

Цена:
59 руб

Степанова Наталья Ивановна Оракул на удачу и благополучие. Открой на любой странице
Оракул на удачу и благополучие. Открой на любой странице

Кто из нас хоть раз в своей жизни не мечтал приподнять завесу тайны, заглянуть в будущее и стать хозяином собственной судьбы, бросив вызов самому провидению? Благодаря новой книге потомственной сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой вы сможете не только узнать о грядущем, получить совет или предостережение, но и защитить себя, изменив судьбу с помощью старинных заговоров и оберегов.

...

Цена:
45 руб


2013 Copyright © Thanatology.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования