Танатология «Memento mori»
Тема катастрофы, актуальность темы исследования

Тема катастрофы, актуальность темы исследования.

Существуют темы, которые неизменно актуальны. Одна из них - тема катастрофы. Обладая высоким онтологическим статусом, катастрофичность неизбежно оказывается одним из «соблазнов» культуры, постоянным тревожащим предметом размышления и, естественно, - вечной темой искусства.

Этимологически восходя к понятию непоправимой чрезвычайной ситуации, чреватой физической и духовной гибелью, понятие катастрофы стремительно увеличивает свое семантическое поле, становясь катастрофически глобальным и тотально агрессивным. Современные классификации катастроф всеобъемлющи и охватывают разномасштабные феномены «картины мира»: вселенские, земные, культурные, социальные, антропологические катастрофы.

Так же обширна, разнообразна и значительна жизнь образов катастрофического в истории искусства. Став художественным творением культуры, катастрофа приобрела лицо, тело, стала предметно опознаваемой.

На разных языках, разными техниками и инструментами искусство создавало портрет катастрофического облика бытия. Разный инструмент арий неизбежно деформировал объект, расширяя семантику, лексику, атрибутику художественного образа катастрофы и формируя особую поэтику катастрофического.

Значительное место в формировании этой поэтики занимает немецкий экспрессионизм. В переходные эпохи человечество обладает обостренной чувствительностью к состоянию мира, гипе рболизированной болезненностью онтологических переживаний и рефлексий, активной креативностью. Жестокая повседневность начала ХХ в., новый статус мировой войны безжалостно демонстрировали именно онтологию катастрофичности, ее прозаичность, бытовую досягаемость - явленность. Закономерно, что на первый план выдвигается изобразительное искусство, способное стать наиболее ярким выразителем катастрофичности европейской культуры этого времени.

Несмотря на обширный корпус научных работ, написанных об изобразительном искусстве начала ХХ в., тема катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма до сих пор не стала предметом специального исследования. Являясь обязательной темой множества искусствоведческих работ, образы катастрофы в произведениях немецких художн иков-экспрессионистов не получили полного и всестороннего освещения, что позволяет считать обращение к данной проблематике закономерным и актуальным.

Степень разработанности проблемы. К катастрофе как к объекту социально-философского анализа обращались многие мыслители, среди которых И.Кант, Г.Гегель, позднее З.Фрейд. Философы с различных позиций изучали катастрофу как интегральное начало человеческого бытия, освещая онтологические, гносеологические, исторические аспекты ее бытования.

Внутри искусствознания изучение темы катастрофы началось далеко не сразу, данная тема рассматривалась чаще попутно, больше предчувствовалась, чем исследовалась. Содержание пон ятий «катастрофа» и «катастрофический» анализируется в рамках искусствоведческих, культурологических, эстетических, философских исследований (А.Ф.Лосев, А.К.Якимович, В.И.Раздольская, М.Ю.Герман, О.А.Кривцун, В.С.Турчин, В.В.Трещев, Т.Я.Радионова, И.И.Плеханова, О.В.Кузнецов и др.). Однако даже в таких глубоких искусствоведческих исследованиях понятие «катастрофа» используется, как правило, в своих синонимах и понятиях, которые составляют некую парадигму катастрофического. Обращение к этим понятиям и категориям прослеживается в искусствоведческих работах Ц.Г.Нессельштраус, Х.Н.Харта, У.Эко, И.Д. Чечота, Н.А.Хренова.

Значительное место занимают исследования, посвященные «переходным эпохам», во время которых актуализируется обращение к образам катастрофы и анализу изменения картины мира (И.Г.Яковенко, К.Б.Соколов).

Среди иностранных источников на данную тему следует выделить труды Дитмара Элгара, Таньи Бернебург, Джил Ллойд, Генриха Клотца, Вернера Хафтмана, Готлиба Ляйнца и Карла Рурберга, монографию Лотара-Гюнтера Буххайма. Так же достойны внимания англоязычная монография Питера Зельца и переведенная на русский язык монография Эшли Басси.

Среди отечественных исследований, посвященных образам и мотивам катастрофы в немецком экспрессионизме, значительное место занимают работы Ю.П.Маркина, В.С.Турчина, Н.В.Пестовой.

Несмотря на значительное количество работ, посвященных разным составляющим катастрофического, в литературе недостаточно изучен вопрос развития образов катастрофы в истории и скусства в целом и в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма в частности. Сложившаяся исследовательская ситуация свидетельствует о потребности изучения темы и образов катастрофы в контексте истории искусства через их единство с культурными процессами того времени, что может способствовать формированию более целостного представления о роли и значении темы катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма первой трети ХХ века.

Объект исследования - произведения изобразительного искусства немецкого экспрессионизма 1910-1930-х годов ХХ века.

Предмет исследования - образы катастрофы и поэтика катастрофического в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма первой трети ХХ века.

Цель исследования - выявить основные образы катастрофического и поэтику их художественного воплощения в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма начала ХХ века.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

- рассмотреть понятие катастрофы и катастрофического ряда в истории искусства и современном искусствознании;

-  проанализировать изобразительное наследие немецкого экспрессионизма в аспекте темы катастрофы;

-  выяснить предпосылки появления и этапы развития образов катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма;

-  выявить наиболее характерные типы образов катастрофического в искусстве немецкого экспрессионизма;

- определить систему художественных приемов, посредством которых создаются образы катастрофического в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма;

- сформировать целостное представление о роли и значении темы катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма.

Теоретико-методологическим основанием диссертационного исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых в области искусствоведения, культурологии, философии, филологии, эстетики, посвященные широкому кругу проблем развития экспрессионизма и теме катастрофы в истории искусства.

Ключевыми идеями для данного диссертационного исследования послужили:

1)  определение понятия катастрофы и анализ составляющих катастрофического ряда (А.К.Якимович, Ц.Г.Нессельштраус, О.В.Кузнецов, А.Я.Гуревич, Ф.Арьес, В.Л.Рабинович, Й.Хейзинга);

2)  особая значимость образов катастрофы в немецком искусстве (Ю.П.Маркин, П.Зельц, Д.Элгар);

3)  предрасположенность и концентрация образов катастрофы в искусстве немецкого экспрессионизма (Н.В.Пестова, В.С.Турчин);

4)  принцип историзма, предполагающий изучение явления в процессе изменений в конкретно-исторических условиях и в связи с другими явлениями истории и культуры (Э.Басси, Н.Вольф, Д.Фризби, Д.В.Сарабьянов);

5 ) синтетическая интерпретация художественного произведения как продукта культурно-исторической среды (А. Варбург, Э. Панофский, М.А. Аникин, М.Н. Соколов, Н.Н. Рубцов);

6) принципы и историческая обусловленность интерпретации художественного текста (Ю.М. Лотман, М.М. Бахтин, Р. Барт и др.);

7) принцип микроскопического (детализированного) изучения произв едения искусства (Э. Гомбрих).

Методы исследования. В работе над диссертацией был использован комплекс методов современного искусствознания, направленных на теоретическое и историко-художественное осмысление темы катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма, ее типологии и поэтики:

-  культурно-исторический, предполагающий рассмотрение художественных произведений в культурном контексте и с учетом их становления и развития;

- структурно-типологический, способствующий выявлению типологии и специфики образов катастрофического в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма начала ХХ века;

- метод исследования художественной формы, позволяющий выявить и определить характерную систему (модель) художественных свойств произведений немецкого экспрессионизма в аспекте образов катастрофического;

- образно-стилистический метод, подразумевающий анализ худож ественного языка произведения;

- иконологический метод, позволяющий интерпретировать произведения изобразительного искусства и графики в контексте исторической эпохи, рассмотреть сюжетный и образный ряд через призму культурно-исторической среды, событийной подоплёки, идеологических установок и мировоззрения рассматриваемой эпохи;

- герменевтико-интерпретационный, позволяющий реконструировать вложенные авторами идеи, определить смысл и значение каждого, входящего в произведения, элемента.

- метод структурно-семиотического анализа, позволяющий рассмотреть произведения изобразительного искусства как текст, раскрыть его синтаксический (специфика художественного языка), семантический и прагматический (влияние идеологических установок, как при создании, так и при интерпретации произведения) аспекты.

В работе был избран принцип единства искусствоведческого и культурологического анализов.

Источники исследования. Совокупность произведений изобразительного искусства немецких экспрессионистов из коллекций Пинакотеки Современности (Мюнхен), Новой галереи (Берлин), Музея «Брюкке» (Берлин), музея Эмиля Нольде (Берлин), каталоги выставок, классические труды по истории искусства, культурологии, философии, научные статьи и монографии. В работе были использованы издания справочного характера, энциклопедии, важное значение имели профильные периодические издания, каталоги выставок, профессиональные периодические издания, информационно-художественные интернет-порталы и электронные философско-эстетические ресурсы, музейные коллекции Новой галереи Берлина, музея «Брюкке», (Берлин), Новой Пинакотеки и Пинакотеки Современности (Мюнхен).

Научная новизна исследования:

- диссертация является первым монографическим исследованием на заявленную тему;

- образы катастрофического впервые рассмотрены как целостная система, включающая в себя апокалиптические образы, образы войны, образы катастрофы личности в большом городе, мотивы крика и маски, наделенные катастрофическими коннотациями;

- определены характерные черты поэтики катастрофического в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма начала ХХ века: раздвоение, изломанность линий, кричащие цветовые пятна и плоскости, мощная деформация, сместившая нормы прекрасного и безобразного, отказ от светотени, тяготение к агрессивным образам, намеренная гиперболизация;

-  выявлены художественные средства, при помощи которых создаются образы катастрофического в искусстве немецкого экспрессионизма.

Практическая значимость работы. Материалы диссертации могут быть использованы при подготовке вузовских курсов по истории изобразительного искусства, спецкурсов по истории немецкого экспрессионизма; в музейной практике и при организации выставок.

На защиту выносятся следующие положения:

- образ катастрофы является одним из универсальных художественных образов в истории искусства, наиболее интенсивно и ярко развиваемый в переходные периоды культуры;

-  в немецком изобразительном искусстве образы катастрофы имеют философские, эстетические, социальные, этнопсихологические предпосылки и являются глубокой художественной традицией;

-  темы и образы катастрофического являются наиболее всеобъемлющими, характерными и концептуально значимыми в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма;

-  типология катастрофического в немецком экспрессионизме представлена образами апокалипсиса, войны и отчуждения личности в пространстве большого города;

-  наиболее выразительными визуальными агентами катастрофического в немецком экспрессионизме являются мотивы крика и маски.

Апробация работы. Основные положения диссертации нашли отражение в публикациях автора по теме исследования (всего одиннадцать, из них четыре в изданиях, рекомендованных ВАК) и в выступлениях на научно-практических конференциях: «Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок», (Санкт-Петербург, 2008-2012), Germanistische Studien (Екатеринбург, 2010); «Филология, искусствоведение и культурология. Актуальные проблемы и тенденции развития» (Новосибирск, 2011).

Структура и объем диссертации. Исследование состоит из введения, двух глав (8 параграфов), заключения, библиографии. Общий объем работы составляет 193 страницы, библиографический список включает 244 наименования. Второй том - альбом иллюстраций.

Заключение.

Тема катастрофы в искусстве проявляется через семантически близкие образы - образы безобразного, трагического, борьбы человека со стихией, апокалиптические образы, образы войны - образуя некий «катастрофический ряд». ХХ век расширил и обогатил список катастрофического образами большого города, мотивами маски и крика, выражающими экзистенциальное одиночество человека, трагедию «чужести» (Н.В.Пестова) личности в обществе. В диссертации изобразительное наследие экспрессионизма (работы Э.Л.Кирхнера, Л.Майднера, Ф.Марка, Э.Нольде, О.Дикса, М.Бекмана, М.Пехштейна, Г.Гросса и др.) проанализировано в аспекте темы катастрофы.

К ключевым результатам диссертационного исследования относятся:

1). Предпосылками к появлению темы катастрофы в изобразительном искусстве и графике немецкого экспрессионизма явилось ее присутствие в искусстве позднего Средневековья, северного Возрождения и немецкого р омантизма.

2). Наиболее характерными типами образов катастрофического в искусстве немецкого экспрессионизма являются апокалиптические образы, образы катастрофы личности в большом городе, апофеозом образов катастрофы стали экспрессионистические произведения, созданные на тему войны. Мотивы крика и маски - наиболее выразительные визуальные агенты катастрофического в произведениях изобразительного искусства экспрессионизма.

3). Экспрессионизм ввел в искусство новые художественные приемы, а уже известные наполнил новым смыслом: основой эстетики экспрессионизма стали гротескное изображение лиц, поз, жестов; деформация предметов; смещение композиционных пространств, совмещение ритмов.

4).  Катастрофа в искусстве экспрессионизма стала трактоваться не только как трагическое событие в жизни отдельного человека или группы людей, но и как всеобщее состояние, обретя статус антропологической.

В диссертации сделан вывод, что э кспрессионизм во многом воплотил жажду пророчества, выводя изображение с уровня фиксации конкретного события на уровень вневременных символов, и во многом предсказал ситуацию человечества на исходе ХХ века. В этом контексте тема катастрофы в искусстве экспрессионизма приобретает дополнительные значения, актуальность которых неоспорима и в наше время.

ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

а) в изданиях, определенных ВАК

1. Концепт безобразного в литературе и искусстве экспрессионизма: к постановке темы //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология, Востоковедение, Журналистика. - 2008. - Выпуск 4, Ч.II. - C. 85-90. - 0,3 п.л.

2. К истории происхождения термина «экспрессионизм» // Вестник Вятского Государственного Гуманитарного Университета. Филология и искусствоведение. Научный журнал. - Киров, 2009. - № 2 (2). - С. 195-197. - 0,4 п.л.

3. Тема катастрофы в эстетике и живописи романтизма // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Грецена. Аспирантские тетради: Научный журнал. - СПб., 2008. - № 36 (77) - С. 228-230. - 0,4 п.л.

4. Образы и мотивы катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспре ссионизма // Общество. Среда. Развитие. Научный журнал. - СПб., 2011. - №3 - С. 177-182. - 0,3 п.л.

б) в других научных изданиях

5. Образы и поэтика ужасного в искусствознании ХХ века (К постановке проблемы) // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25 января 2008 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008. - С. 78-81. - 0,2 п.л.

6. Немецкий экспрессионизм в практике современной выставочной деятельности (на материале выставок Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Государственного Эрмитажа) // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, 30 января 2009 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2009. - С.72-75. - 0,2 п.л.

7. Катастрофа как тема и образ в современном искусстве (на материале 3 Московской Биеннале Современного Искусства) // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 29 января 2010 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2010. - С. 220-222. - 0,2 п.л.

8. Экспрессионизм как феномен художественной культуры: методологические проблемы изучения // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 4 февраля 2011 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2011. - С. 53-55. - 0,2 п.л.

9. Понятие «катастрофа» и «катастрофический ряд» в истории искусства // Филология, искусствоведение и культурология: актуальные проблемы и тенденции развития: Материалы Международной заочной научно-практической конференции. - Новосибирск, 2011. - С.77-82. - 0,3 п.л.

10. Образ «крика» и «маски» как один из наиболее ярких выразителей темы катастрофы в искусстве немецкого экспрессионизма // Germanistische Studien: Сборник научных трудов кафедры немецкой филологии [Текст]/ Урал. гос. Пед. Ун-т. - Екатеринбург, 2010. - Вып.4. - С.93-103. - 0,6 п.л.

11. Истоки образов катастрофического в изобразительном искусстве // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы V Всероссийской научно-практической конференции, 3 февраля 2012 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2012. - 0,2 п.л. (В печати).

Общий объем публикаций: 3,3 п.л.

 

Швец Татьяна Петровна

КАТАСТРОФА КАК ТЕМА И ОБРАЗ В ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

(на материале живописи и графики немецкого экспрессионизма)

2012  Работа выполнена на кафедре искусствоведения

Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета Профсоюзов

 


просмотров: 1498
Butterfly on My Heart Cremation Jewelry Ashes Keepsake Memorial Urn Necklace

$16.99
End Date: Thursday Aug-23-2018 15:47:54 PDT
Buy It Now for only: $16.99
|
Premium Collet Cross Cremation Jewelry Keepsake Memorial Urn Ash Holder Necklace

$88.48
End Date: Friday Aug-24-2018 19:24:25 PDT
Buy It Now for only: $88.48
|
Black and Silver Criss Cross Cremation Jewelry Urn Keepsake W/ 20" Necklace Nice

$21.99
End Date: Wednesday Aug-22-2018 9:38:35 PDT
Buy It Now for only: $21.99
|
Mini Cremation Urn For Ashes, Small Green Funeral Memorial Keepsake

$13.99
End Date: Monday Sep-10-2018 18:13:52 PDT
Buy It Now for only: $13.99
|
Blue Art Deco Glass Cremation Urn Necklace || Memorial Ashes Keepsake Jewelry

$11.99
End Date: Sunday Aug-26-2018 18:28:45 PDT
Buy It Now for only: $11.99
|
3D Tree of Life Cremation Jewelry Pendant Ashes Keepsake Memorial Urn Necklace

$69.99
End Date: Wednesday Sep-12-2018 15:20:40 PDT
Buy It Now for only: $69.99
|
Medium Cremation Urn For Human Ashes Memorial Keepsake Box

$10.99
End Date: Sunday Sep-9-2018 13:55:08 PDT
Buy It Now for only: $10.99
|
Mom Forever In My Heart Cremation Crystal Memorial Urn Ash Holder Necklace

$24.95
End Date: Friday Aug-17-2018 12:16:08 PDT
Buy It Now for only: $24.95
|
CUSTOM ENGRAVED GRANITE/MARBLE HEADSTONE GRAVE MARKER PLAQUE MEMORIAL

$15.99
End Date: Saturday Aug-25-2018 17:03:53 PDT
Buy It Now for only: $15.99
|
Cremation Jewelry "Always in my Heart" Urn Bracelet || Ashes Keepsake Cuff Urn

$9.45
End Date: Wednesday Aug-15-2018 9:24:48 PDT
Buy It Now for only: $9.45
|
Black and Silver Criss Cross Cremation Jewelry Urn Keepsake with 20" Necklace

$5.95 (0 Bids)
End Date: Sunday Aug-19-2018 13:42:22 PDT
|
Antique Victorian BELMONT MFG CASKET COFFIN ADVERTISING BROCHURE

$11.99
End Date: Monday Sep-3-2018 20:59:10 PDT
Buy It Now for only: $11.99
|
Search Results from «Озон» Путеводители по странам
 
И. Свеченовская Вещий Авель и Нострадамус. Цена пророчеств
Вещий Авель и Нострадамус. Цена пророчеств
Книга посвящена двум самым ярким прорицателям в истории человечества - Вещему Авелю и Нострадамусу. Трудно найти человека, который ничего бы не слышал об этих двух великих личностях, но, тем не менее, несмотря на известность, их окутывает ореол тайны. Автор книги не только рассказывает о хитросплетении судеб двух великих прорицателей, но и старается ответить на вопрос, чем был для них дар предвиденья - благом или проклятьем? Какую цену им пришлось заплатить за свои пророчества?
Авеля и Нострадамуса разделяли века, они жили в разных странах, принадлежали к разным социальным слоям и религиям, однако их судьбы оказались во многом похожими. Их объединяло служение дару предвиденья, готовность нести свои пророчества людям, не взирая ни на гонения, ни на скитания.
В этой книге читатель сможет познакомиться и с откровениями Нострадамуса, и с пророчествами Авеля, а также узнать, какое будущее ожидает мир вообще и Россию в частности....

Цена:
389 руб

Артур Конан Дойл История спиритизма. Исследование духовного мира
История спиритизма. Исследование духовного мира
"История спиритизма" (The History of Spiritualism) - классическое сочинение знаменитого автора детективов о Шерлоке Холмсе и других известных произведений. Эта книга выдержала десятки изданий на различных языках мира.
В конце своей бурной жизни сэр Артур Конан Дойл не только увлекся изучением свидетельств и практики общения человека с тонким миром, с нематериальными сущностями, с духами, но и прочитал десятки лекций на эту тему во многих странах мира. В эпоху жестоких войн и революций вера в возможность контактов с ушедшими из жизни людьми и надежда на жизнь после смерти, подкрепленная фактами и исследованиями, стали для многих тысяч читателей и слушателей Конан Доила спасительным маяком. Этот труд не потерял своего значения и спустя век после выхода. Книга содержит уникальные фотографии....

Цена:
222 руб

Ричард Вебстер Чтение ладони для начинающих Palm Reading for Beginners
Чтение ладони для начинающих
Древнее искусство предсказания судьбы и раскрытия характера человека по руке доступно каждому. Так утверждает Ричард Вебстер, более сорока лет отдавший изучению хиромантии. В своей увлекательной книге он излагает основные принципы "чтения руки". При овладении этими навыками вам потребуется лишь немного терпения, внимательная работа с иллюстрациями, побольше практики.

Для широкого круга читателей....

Цена:
166 руб

Уильям Т. Стэд Синий остров (комплект из 2 одинаковых книг)
Синий остров (комплект из 2 одинаковых книг)
Книга "Синий остров. Опыт жизни после смерти" определенно притянет внимание каждого, кто неравнодушен к мистике, ведь автор написал ее уже после своей смерти! Уильямс Т.Стэд путешествовал на "Титанике", где и обрел конец своего жизненного пути. Однако уже через две недели его дочь, Эстель Стэд, с помощью медиума, смогла установить связь с отцом после крушения лайнера.Позднее друг девушки, Пардо Вудмен, с помощью своих паранормальных способностей начал записывать сообщения Уильяма Стэда, используя автоматическое письмо. В них Стэд описывал то место, где оказался после смерти, и свои повседневные занятия, а также делился размышлениями о жизни, какой она представлялась ему теперь - из иного мира. Впервые книга была опубликована в 1922 году. Еще в рукописи она вызвала большой интерес сторонника идей спиритуализма, писателя Артура Конан Дойла, его письмо, адресованное Эстель Стэд, включено в книгу.
...

Цена:
629 руб

Александр Белов Предсказание будущего. Будет ли жизнь после 2012 года?
Предсказание будущего. Будет ли жизнь после 2012 года?
В этой книге автор пытается объяснить, как человек своими мыслями и настроением может влиять на ситуацию в мире. Наши мысли, высказанные вслух, становятся предвестниками грядущих изменений. Нужно только научиться пользоваться тем, что выносит на поверхность наше подсознание, не отказываться от его могущественной силы. В результате будущее открывается перед нами как книга, которую можно с увлечением читать. Тайное становится явным и доступным для осмысления и осознания......

Цена:
78 руб

Марио Ридинг Нострадамус. 100 великих пророчеств Nostardamus: The Top 100 Prophecies
Нострадамус. 100 великих пророчеств
Мишель де Нотрдам, или Нострадамус, - французский врач, алхимик и предсказатель, живший в средневековой Франции. Будучи автором многочисленных мистических трудов, этот человек озарил мрачные времена Средневековья своим таинственным даром "видения". На протяжении пяти столетий его пророчества будоражили умы человечества и рождали все новые и новые трактовки. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению, как следует расшифровывать катрены Нострадамуса. Его современники считали, что он предсказывает события своей эпохи, но мистики современности находят в пророчествах отклик на наиболее значимые события XX и XXI веков. Личность Нострадамуса до сих пор окутана туманом тайны: кем был этот человек? О чем говорят его пророчества? Ждет ли нас конец света или неведомая новая эра?
Предсказания Нострадамуса продолжают волновать сердца и умы людей и поныне. Эта книга откроет читателю двери в его удивительный мир, находящийся на грани науки и магии, расскажет о жизни и работе великого предсказателя, а также познакомит с наиболее значимыми и символичными предсказаниями великого мистика. Вы также узнаете, как интерпретировать и разгадывать катрены Нострадамуса, и какие совершенно новые для современного мира трактовки его предсказаний предлагает автор этой книги....

Цена:
439 руб

Мадемуазель Ленорман
Мадемуазель Ленорман
В 1814 году в Париже блестящий юный гвардеец С. И. Муравьев - Апостол с товарищем зашел к известной гадалке - сивилле Ленорман в предместье Пасси. Офицеры спросили о своей судьбе. Гадалка сказала, что они умрут насильственной смертью. Обращаясь к Муравьеву, она добавила: `Вы будете повешены!` Ленорман предсказала корсиканскому офицеру Бонапарту, что он станет императором Франции. Она предугадала развод императора, поражение французской армии в России. О судьбе необычной женщины, ее предсказаниях знаменитым людям, особой цифровой системе гадания рассказывает эта книга....

Цена:
359 руб

Книга великой Ванги
Книга великой Ванги
Знаменитая провидица щедро делилась с людьми известными лишь ей сведениями. Слепая Ванга сама начертила проект храма, построенного на ее деньги, и указала место для его строительства. 14 октября 1994 года официальная церковь в лице патриарха Болгарии Максима признала Вангу святой. О ее жизни, пророчествах, целительстве рассказывает эта книга; здесь вы найдете советы и рецепты великой прорицательницы....

Цена:
204 руб

Небесный собеседник
Небесный собеседник
Человек, написавший эту книгу, обладает не только феноменальными способностями, но уже не первый год находится в контакте с неземным незримым собеседником. Валентина Анисимовна Хрусталева спрашивала Господа - так подписывался он под своими ответами - и о местонахождении пропавших людей, о развитии трагических событий, о различных аномальных явлениях... В конце концов, Господь настоял на том, чтобы его ответы, записанные В.А.Хрусталевой, были изданы отдельной книгой. И хотя повествование Господа одновременно и сложно, и просто для восприятия, книга будет небезынтересна массовому читателю....

Цена:
454 руб

Степанова Наталья Ивановна Оракул на удачу и благополучие. Открой на любой странице
Оракул на удачу и благополучие. Открой на любой странице

Кто из нас хоть раз в своей жизни не мечтал приподнять завесу тайны, заглянуть в будущее и стать хозяином собственной судьбы, бросив вызов самому провидению? Благодаря новой книге потомственной сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой вы сможете не только узнать о грядущем, получить совет или предостережение, но и защитить себя, изменив судьбу с помощью старинных заговоров и оберегов.

...

Цена:
45 руб


2013 Copyright © Thanatology.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования