Танатология «Memento mori»
Тема катастрофы, актуальность темы исследования

Тема катастрофы, актуальность темы исследования.

Существуют темы, которые неизменно актуальны. Одна из них - тема катастрофы. Обладая высоким онтологическим статусом, катастрофичность неизбежно оказывается одним из «соблазнов» культуры, постоянным тревожащим предметом размышления и, естественно, - вечной темой искусства.

Этимологически восходя к понятию непоправимой чрезвычайной ситуации, чреватой физической и духовной гибелью, понятие катастрофы стремительно увеличивает свое семантическое поле, становясь катастрофически глобальным и тотально агрессивным. Современные классификации катастроф всеобъемлющи и охватывают разномасштабные феномены «картины мира»: вселенские, земные, культурные, социальные, антропологические катастрофы.

Так же обширна, разнообразна и значительна жизнь образов катастрофического в истории искусства. Став художественным творением культуры, катастрофа приобрела лицо, тело, стала предметно опознаваемой.

На разных языках, разными техниками и инструментами искусство создавало портрет катастрофического облика бытия. Разный инструмент арий неизбежно деформировал объект, расширяя семантику, лексику, атрибутику художественного образа катастрофы и формируя особую поэтику катастрофического.

Значительное место в формировании этой поэтики занимает немецкий экспрессионизм. В переходные эпохи человечество обладает обостренной чувствительностью к состоянию мира, гипе рболизированной болезненностью онтологических переживаний и рефлексий, активной креативностью. Жестокая повседневность начала ХХ в., новый статус мировой войны безжалостно демонстрировали именно онтологию катастрофичности, ее прозаичность, бытовую досягаемость - явленность. Закономерно, что на первый план выдвигается изобразительное искусство, способное стать наиболее ярким выразителем катастрофичности европейской культуры этого времени.

Несмотря на обширный корпус научных работ, написанных об изобразительном искусстве начала ХХ в., тема катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма до сих пор не стала предметом специального исследования. Являясь обязательной темой множества искусствоведческих работ, образы катастрофы в произведениях немецких художн иков-экспрессионистов не получили полного и всестороннего освещения, что позволяет считать обращение к данной проблематике закономерным и актуальным.

Степень разработанности проблемы. К катастрофе как к объекту социально-философского анализа обращались многие мыслители, среди которых И.Кант, Г.Гегель, позднее З.Фрейд. Философы с различных позиций изучали катастрофу как интегральное начало человеческого бытия, освещая онтологические, гносеологические, исторические аспекты ее бытования.

Внутри искусствознания изучение темы катастрофы началось далеко не сразу, данная тема рассматривалась чаще попутно, больше предчувствовалась, чем исследовалась. Содержание пон ятий «катастрофа» и «катастрофический» анализируется в рамках искусствоведческих, культурологических, эстетических, философских исследований (А.Ф.Лосев, А.К.Якимович, В.И.Раздольская, М.Ю.Герман, О.А.Кривцун, В.С.Турчин, В.В.Трещев, Т.Я.Радионова, И.И.Плеханова, О.В.Кузнецов и др.). Однако даже в таких глубоких искусствоведческих исследованиях понятие «катастрофа» используется, как правило, в своих синонимах и понятиях, которые составляют некую парадигму катастрофического. Обращение к этим понятиям и категориям прослеживается в искусствоведческих работах Ц.Г.Нессельштраус, Х.Н.Харта, У.Эко, И.Д. Чечота, Н.А.Хренова.

Значительное место занимают исследования, посвященные «переходным эпохам», во время которых актуализируется обращение к образам катастрофы и анализу изменения картины мира (И.Г.Яковенко, К.Б.Соколов).

Среди иностранных источников на данную тему следует выделить труды Дитмара Элгара, Таньи Бернебург, Джил Ллойд, Генриха Клотца, Вернера Хафтмана, Готлиба Ляйнца и Карла Рурберга, монографию Лотара-Гюнтера Буххайма. Так же достойны внимания англоязычная монография Питера Зельца и переведенная на русский язык монография Эшли Басси.

Среди отечественных исследований, посвященных образам и мотивам катастрофы в немецком экспрессионизме, значительное место занимают работы Ю.П.Маркина, В.С.Турчина, Н.В.Пестовой.

Несмотря на значительное количество работ, посвященных разным составляющим катастрофического, в литературе недостаточно изучен вопрос развития образов катастрофы в истории и скусства в целом и в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма в частности. Сложившаяся исследовательская ситуация свидетельствует о потребности изучения темы и образов катастрофы в контексте истории искусства через их единство с культурными процессами того времени, что может способствовать формированию более целостного представления о роли и значении темы катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма первой трети ХХ века.

Объект исследования - произведения изобразительного искусства немецкого экспрессионизма 1910-1930-х годов ХХ века.

Предмет исследования - образы катастрофы и поэтика катастрофического в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма первой трети ХХ века.

Цель исследования - выявить основные образы катастрофического и поэтику их художественного воплощения в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма начала ХХ века.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

- рассмотреть понятие катастрофы и катастрофического ряда в истории искусства и современном искусствознании;

-  проанализировать изобразительное наследие немецкого экспрессионизма в аспекте темы катастрофы;

-  выяснить предпосылки появления и этапы развития образов катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма;

-  выявить наиболее характерные типы образов катастрофического в искусстве немецкого экспрессионизма;

- определить систему художественных приемов, посредством которых создаются образы катастрофического в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма;

- сформировать целостное представление о роли и значении темы катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма.

Теоретико-методологическим основанием диссертационного исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых в области искусствоведения, культурологии, философии, филологии, эстетики, посвященные широкому кругу проблем развития экспрессионизма и теме катастрофы в истории искусства.

Ключевыми идеями для данного диссертационного исследования послужили:

1)  определение понятия катастрофы и анализ составляющих катастрофического ряда (А.К.Якимович, Ц.Г.Нессельштраус, О.В.Кузнецов, А.Я.Гуревич, Ф.Арьес, В.Л.Рабинович, Й.Хейзинга);

2)  особая значимость образов катастрофы в немецком искусстве (Ю.П.Маркин, П.Зельц, Д.Элгар);

3)  предрасположенность и концентрация образов катастрофы в искусстве немецкого экспрессионизма (Н.В.Пестова, В.С.Турчин);

4)  принцип историзма, предполагающий изучение явления в процессе изменений в конкретно-исторических условиях и в связи с другими явлениями истории и культуры (Э.Басси, Н.Вольф, Д.Фризби, Д.В.Сарабьянов);

5 ) синтетическая интерпретация художественного произведения как продукта культурно-исторической среды (А. Варбург, Э. Панофский, М.А. Аникин, М.Н. Соколов, Н.Н. Рубцов);

6) принципы и историческая обусловленность интерпретации художественного текста (Ю.М. Лотман, М.М. Бахтин, Р. Барт и др.);

7) принцип микроскопического (детализированного) изучения произв едения искусства (Э. Гомбрих).

Методы исследования. В работе над диссертацией был использован комплекс методов современного искусствознания, направленных на теоретическое и историко-художественное осмысление темы катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма, ее типологии и поэтики:

-  культурно-исторический, предполагающий рассмотрение художественных произведений в культурном контексте и с учетом их становления и развития;

- структурно-типологический, способствующий выявлению типологии и специфики образов катастрофического в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма начала ХХ века;

- метод исследования художественной формы, позволяющий выявить и определить характерную систему (модель) художественных свойств произведений немецкого экспрессионизма в аспекте образов катастрофического;

- образно-стилистический метод, подразумевающий анализ худож ественного языка произведения;

- иконологический метод, позволяющий интерпретировать произведения изобразительного искусства и графики в контексте исторической эпохи, рассмотреть сюжетный и образный ряд через призму культурно-исторической среды, событийной подоплёки, идеологических установок и мировоззрения рассматриваемой эпохи;

- герменевтико-интерпретационный, позволяющий реконструировать вложенные авторами идеи, определить смысл и значение каждого, входящего в произведения, элемента.

- метод структурно-семиотического анализа, позволяющий рассмотреть произведения изобразительного искусства как текст, раскрыть его синтаксический (специфика художественного языка), семантический и прагматический (влияние идеологических установок, как при создании, так и при интерпретации произведения) аспекты.

В работе был избран принцип единства искусствоведческого и культурологического анализов.

Источники исследования. Совокупность произведений изобразительного искусства немецких экспрессионистов из коллекций Пинакотеки Современности (Мюнхен), Новой галереи (Берлин), Музея «Брюкке» (Берлин), музея Эмиля Нольде (Берлин), каталоги выставок, классические труды по истории искусства, культурологии, философии, научные статьи и монографии. В работе были использованы издания справочного характера, энциклопедии, важное значение имели профильные периодические издания, каталоги выставок, профессиональные периодические издания, информационно-художественные интернет-порталы и электронные философско-эстетические ресурсы, музейные коллекции Новой галереи Берлина, музея «Брюкке», (Берлин), Новой Пинакотеки и Пинакотеки Современности (Мюнхен).

Научная новизна исследования:

- диссертация является первым монографическим исследованием на заявленную тему;

- образы катастрофического впервые рассмотрены как целостная система, включающая в себя апокалиптические образы, образы войны, образы катастрофы личности в большом городе, мотивы крика и маски, наделенные катастрофическими коннотациями;

- определены характерные черты поэтики катастрофического в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма начала ХХ века: раздвоение, изломанность линий, кричащие цветовые пятна и плоскости, мощная деформация, сместившая нормы прекрасного и безобразного, отказ от светотени, тяготение к агрессивным образам, намеренная гиперболизация;

-  выявлены художественные средства, при помощи которых создаются образы катастрофического в искусстве немецкого экспрессионизма.

Практическая значимость работы. Материалы диссертации могут быть использованы при подготовке вузовских курсов по истории изобразительного искусства, спецкурсов по истории немецкого экспрессионизма; в музейной практике и при организации выставок.

На защиту выносятся следующие положения:

- образ катастрофы является одним из универсальных художественных образов в истории искусства, наиболее интенсивно и ярко развиваемый в переходные периоды культуры;

-  в немецком изобразительном искусстве образы катастрофы имеют философские, эстетические, социальные, этнопсихологические предпосылки и являются глубокой художественной традицией;

-  темы и образы катастрофического являются наиболее всеобъемлющими, характерными и концептуально значимыми в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма;

-  типология катастрофического в немецком экспрессионизме представлена образами апокалипсиса, войны и отчуждения личности в пространстве большого города;

-  наиболее выразительными визуальными агентами катастрофического в немецком экспрессионизме являются мотивы крика и маски.

Апробация работы. Основные положения диссертации нашли отражение в публикациях автора по теме исследования (всего одиннадцать, из них четыре в изданиях, рекомендованных ВАК) и в выступлениях на научно-практических конференциях: «Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок», (Санкт-Петербург, 2008-2012), Germanistische Studien (Екатеринбург, 2010); «Филология, искусствоведение и культурология. Актуальные проблемы и тенденции развития» (Новосибирск, 2011).

Структура и объем диссертации. Исследование состоит из введения, двух глав (8 параграфов), заключения, библиографии. Общий объем работы составляет 193 страницы, библиографический список включает 244 наименования. Второй том - альбом иллюстраций.

Заключение.

Тема катастрофы в искусстве проявляется через семантически близкие образы - образы безобразного, трагического, борьбы человека со стихией, апокалиптические образы, образы войны - образуя некий «катастрофический ряд». ХХ век расширил и обогатил список катастрофического образами большого города, мотивами маски и крика, выражающими экзистенциальное одиночество человека, трагедию «чужести» (Н.В.Пестова) личности в обществе. В диссертации изобразительное наследие экспрессионизма (работы Э.Л.Кирхнера, Л.Майднера, Ф.Марка, Э.Нольде, О.Дикса, М.Бекмана, М.Пехштейна, Г.Гросса и др.) проанализировано в аспекте темы катастрофы.

К ключевым результатам диссертационного исследования относятся:

1). Предпосылками к появлению темы катастрофы в изобразительном искусстве и графике немецкого экспрессионизма явилось ее присутствие в искусстве позднего Средневековья, северного Возрождения и немецкого р омантизма.

2). Наиболее характерными типами образов катастрофического в искусстве немецкого экспрессионизма являются апокалиптические образы, образы катастрофы личности в большом городе, апофеозом образов катастрофы стали экспрессионистические произведения, созданные на тему войны. Мотивы крика и маски - наиболее выразительные визуальные агенты катастрофического в произведениях изобразительного искусства экспрессионизма.

3). Экспрессионизм ввел в искусство новые художественные приемы, а уже известные наполнил новым смыслом: основой эстетики экспрессионизма стали гротескное изображение лиц, поз, жестов; деформация предметов; смещение композиционных пространств, совмещение ритмов.

4).  Катастрофа в искусстве экспрессионизма стала трактоваться не только как трагическое событие в жизни отдельного человека или группы людей, но и как всеобщее состояние, обретя статус антропологической.

В диссертации сделан вывод, что э кспрессионизм во многом воплотил жажду пророчества, выводя изображение с уровня фиксации конкретного события на уровень вневременных символов, и во многом предсказал ситуацию человечества на исходе ХХ века. В этом контексте тема катастрофы в искусстве экспрессионизма приобретает дополнительные значения, актуальность которых неоспорима и в наше время.

ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

а) в изданиях, определенных ВАК

1. Концепт безобразного в литературе и искусстве экспрессионизма: к постановке темы //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология, Востоковедение, Журналистика. - 2008. - Выпуск 4, Ч.II. - C. 85-90. - 0,3 п.л.

2. К истории происхождения термина «экспрессионизм» // Вестник Вятского Государственного Гуманитарного Университета. Филология и искусствоведение. Научный журнал. - Киров, 2009. - № 2 (2). - С. 195-197. - 0,4 п.л.

3. Тема катастрофы в эстетике и живописи романтизма // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Грецена. Аспирантские тетради: Научный журнал. - СПб., 2008. - № 36 (77) - С. 228-230. - 0,4 п.л.

4. Образы и мотивы катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспре ссионизма // Общество. Среда. Развитие. Научный журнал. - СПб., 2011. - №3 - С. 177-182. - 0,3 п.л.

б) в других научных изданиях

5. Образы и поэтика ужасного в искусствознании ХХ века (К постановке проблемы) // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25 января 2008 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008. - С. 78-81. - 0,2 п.л.

6. Немецкий экспрессионизм в практике современной выставочной деятельности (на материале выставок Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Государственного Эрмитажа) // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, 30 января 2009 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2009. - С.72-75. - 0,2 п.л.

7. Катастрофа как тема и образ в современном искусстве (на материале 3 Московской Биеннале Современного Искусства) // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 29 января 2010 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2010. - С. 220-222. - 0,2 п.л.

8. Экспрессионизм как феномен художественной культуры: методологические проблемы изучения // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 4 февраля 2011 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2011. - С. 53-55. - 0,2 п.л.

9. Понятие «катастрофа» и «катастрофический ряд» в истории искусства // Филология, искусствоведение и культурология: актуальные проблемы и тенденции развития: Материалы Международной заочной научно-практической конференции. - Новосибирск, 2011. - С.77-82. - 0,3 п.л.

10. Образ «крика» и «маски» как один из наиболее ярких выразителей темы катастрофы в искусстве немецкого экспрессионизма // Germanistische Studien: Сборник научных трудов кафедры немецкой филологии [Текст]/ Урал. гос. Пед. Ун-т. - Екатеринбург, 2010. - Вып.4. - С.93-103. - 0,6 п.л.

11. Истоки образов катастрофического в изобразительном искусстве // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы V Всероссийской научно-практической конференции, 3 февраля 2012 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2012. - 0,2 п.л. (В печати).

Общий объем публикаций: 3,3 п.л.

 

Швец Татьяна Петровна

КАТАСТРОФА КАК ТЕМА И ОБРАЗ В ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

(на материале живописи и графики немецкого экспрессионизма)

2012  Работа выполнена на кафедре искусствоведения

Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета Профсоюзов

 


просмотров: 1634
SmartChoice Keepsake Rhinestone Necklace Heart Pendant for Cremation Ashes wi...

$49.99
End Date: Wednesday Mar-20-2019 14:51:26 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
Royal Cremation Urn for Human Ashes - Affordable Funeral Urn Adult urn

$13.99
End Date: Sunday Mar-24-2019 17:26:40 PDT
Buy It Now for only: $13.99
|
Pink Art Glass Heart Cremation Urn Necklace || Handmade Necklace for Ashes

$15.95
End Date: Wednesday Mar-13-2019 9:51:25 PDT
Buy It Now for only: $15.95
|
Perfect Memorials Turquoise Dream Keepsake Cremation Urn

$7.98
End Date: Saturday Mar-2-2019 20:02:29 PST
Buy It Now for only: $7.98
|
Black Bullet Cremation Jewelry Keepsake Memorial Urn Necklace Ash Holder Pendant

$8.44
End Date: Friday Mar-22-2019 19:33:56 PDT
Buy It Now for only: $8.44
|
Black & Silver Cremation Urn Ashes Holder Stainless Memorial Men Cross Necklace

$1.70
End Date: Thursday Mar-21-2019 20:58:36 PDT
Buy It Now for only: $1.70
|
Funnel Kit For Filling Cremation Jewelry Urns and Keepsakes with Ashes, Cremains

$5.99
End Date: Monday Feb-25-2019 17:06:19 PST
Buy It Now for only: $5.99
|
Small Plastic Funnel Kit to Fill Cremation Urn Jewelry, Urn Rings, Pendants

$36.40
End Date: Sunday Mar-24-2019 13:46:40 PDT
Buy It Now for only: $36.40
|
SmartChoice Classic Flower Funeral Cremation Urn for Human Ashes Adult, with ...

$15.00
End Date: Monday Mar-18-2019 15:04:49 PDT
Buy It Now for only: $15.00
|
Wood Keepsake Cremation Urn, Funeral, nice new condition, fast free shipping

$15.95
End Date: Wednesday Mar-13-2019 9:51:38 PDT
Buy It Now for only: $15.95
|
Perfect Memorials Deep Sea Keepsake Cremation Urn

$5.99
End Date: Monday Feb-25-2019 17:27:56 PST
Buy It Now for only: $5.99
|
Aluminum Funnel Kit to Fill Cremation Urn Jewelry, Necklaces, Pendants, Rings

$34.97
End Date: Monday Mar-25-2019 8:07:47 PDT
Buy It Now for only: $34.97
|
Поиск товаров для похорон, ритуальные принадлежности
Search Results from «Озон» Путеводители по странам
 
И. Свеченовская Вещий Авель и Нострадамус. Цена пророчеств
Вещий Авель и Нострадамус. Цена пророчеств
Книга посвящена двум самым ярким прорицателям в истории человечества - Вещему Авелю и Нострадамусу. Трудно найти человека, который ничего бы не слышал об этих двух великих личностях, но, тем не менее, несмотря на известность, их окутывает ореол тайны. Автор книги не только рассказывает о хитросплетении судеб двух великих прорицателей, но и старается ответить на вопрос, чем был для них дар предвиденья - благом или проклятьем? Какую цену им пришлось заплатить за свои пророчества?
Авеля и Нострадамуса разделяли века, они жили в разных странах, принадлежали к разным социальным слоям и религиям, однако их судьбы оказались во многом похожими. Их объединяло служение дару предвиденья, готовность нести свои пророчества людям, не взирая ни на гонения, ни на скитания.
В этой книге читатель сможет познакомиться и с откровениями Нострадамуса, и с пророчествами Авеля, а также узнать, какое будущее ожидает мир вообще и Россию в частности....

Цена:
376 руб

Встречи с Богоматерью
Встречи с Богоматерью
Это документальная книга о недавних встречах с Божьей Матерью. Мир богов и многомерное пространство - реальность Космоса. Боги бессмертны, они известны людям разных эпох под разными именами. Имена Богоматери - Исида, Афродита, Анахита, Дева Мария (последнее известно всем). Живая великая богиня впервые сама рассказывает о цивилизации богов, о будущем, о начавшейся Эре Водолея.
Книга не имеет аналогов и прецедентов. Она написана по личному поручению Божьей Матери известным писателем и ученым. Из предисловия...

Цена:
619 руб

Дэвид Джаэр  Ведьма с Лайм-стрит The Witch of Lime Street: Seance, Seduction, and Houdini in the Spirit World
Ведьма с Лайм-стрит
Кто она? Королева мошенников, за которой не уследить в темноте спиритического сеанса даже с помощью светящихся браслетов, или настоящий медиум, говорящий голосом духов? Таинственная Марджери Крэндон, ироничная и привлекательная жена профессора хирургии из Гарварда, разоблачить которую стало делом чести для величайшего иллюзиониста Гарри Гудини....

Цена:
342 руб

Бернд Ингмар Гутберлет 2012. Предсказания майя: будет ли конец света?
2012. Предсказания майя: будет ли конец света?
Еще до католического Рождества 2012 года, а точнее 21 декабря, должен прийти конец человеческому существованию на голубой планете. Но действительно ли обратный отсчет начался 5000 лет назад с календаря майя, или это лишь очередная выдумка века массмедиа с их погоней за сенсациями?...

Цена:
280 руб

Тэд Эндрюс Как заниматься медиумическими толкованиями с помощью прикосновения How to do Psychic Readings through Touch
Как заниматься медиумическими толкованиями с помощью прикосновения
Тэд Эндрюс - знаменитый исследователь и преподаватель в области метафизических и духовных наук. Он является автором более десяти книг, популярных во всем мире.
На страницах этого учебника Тэд Эндрюс представляет позитивную и наглядную систему для развития экстрасенсорных возможностей каждого человека.
Вы научитесь основам психометрии, поймете причины ее действия и овладеете простыми методами самостоятельной работы. Используя экстрасенсорику прикосновений, вы по-новому увидите окружающий мир.
С помощью данного руководства, вы узнаете как: находить потерянные предметы и пропавших людей; ощущать нарушение равновесия в состоянии здоровья; определять благоприятную и неблагоприятную энергию мест и предметов; использовать ваши способности ответственно и на благо других людей....

Цена:
199 руб

Пол Майло Что день грядущий нам готовил? Летающие автомобили, роботы-повара, отпуск на Луне и другие несбывшиеся чудеса наших дней, предсказанные в прошлом веке Your Flying Car Awaits: Robot Butlers, Lunar Vacations, and Other Dead-Wrong Predictions of the Twentieth Century
Что день грядущий нам готовил? Летающие автомобили, роботы-повара, отпуск на Луне и другие несбывшиеся чудеса наших дней, предсказанные в прошлом веке
Книга Пола Майло впервые рассказывает о том, что было "видно" в нашем 21 веке из века 20-го. Это поразительная коллекция предсказаний, сделанных учеными, экспертами и публицистами 20 века, - предсказаний удачных (их не очень много), скандальных (умеренно много), смешных (весьма много) и неудачных (подавляющее большинство). Но главное - как обнаружил автор, "предсказания позволяют оценить не только и не столько даже будущее, сколько настоящее".
Пол Майло - американский журналист, лауреат нескольких профессиональных премий. Сотрудничал с "Уолл-стрит джорнал", "Бостон глоуб" и многими другими крупными изданиями. "Что день грядущий нам готовил?" - его первая книга....

Цена:
385 руб

Ванга. Полное собрание пророчеств
Ванга. Полное собрание пророчеств
Эта книга - самое полное собрание пророчеств Ванги. В ней вы найдете все предсказания великой провидицы, касающиеся ближайшего и отдаленного будущего, а также множество пророчеств, которые уже сбылись или начинают сбываться.
К Ванге прислушивались и следовали ее советам самые известные и влиятельные люди всего мира, но не всякому удавалось встретиться с ней. А с помощью этой книги любой желающий сможет узнать, о чем хотела предупредить нас знаменитая ясновидящая и что она советовала грядущим поколениям людей....

Цена:
315 руб

Роуз Ванден Айнден Спросите у медиума. Ответы на ваши часто задаваемые вопросы о духовной жизни Ask a Medium: Answers to Your Frequently Asked Questions: About the Spirit World
Спросите у медиума. Ответы на ваши часто задаваемые вопросы о духовной жизни
Что мы знаем об ином мире, в котором обитают таинственные духи и души когда-то умерших людей? Насколько этот мир связан с нашим - миром живых? Вопросов, касающихся загробной жизни и ченнелинга, у каждого из нас найдется предостаточно. И книга профессионального медиума Роуз Ванден Айнден, написанная в форме ответов на наиболее часто задаваемые вопросы читателей, приоткроет завесу тайны над потусторонним. Живо, убедительно и с нотками тонкого юмора автор рассказывает о том, что происходит с душой после смерти, чем занимаются духи в своем постсмертном бытии, реальна ли реинкарнация, как происходит общение с оставившими наш мир родными и о многом-многом другом.
С остроумием и не боясь самых сложных вопросов, медиум говорит о тайнах духовного мира так, как он открылся именно ей....

Цена:
293 руб

Ванга-ясновидящая. Предсказания на все времена
Ванга-ясновидящая. Предсказания на все времена
В этой книге наряду с общеизвестными фактами содержатся сведения, ставшие достоянием гласности только в последнее время. В приложении приводится знаменитый "список Ванги" (пророчества, может, и спорные, но от этого не менее интересные), а также обзор множества предсказаний о конце света по разным версиям. Наряду с известными источниками в книге использованы уникальные материалы из документальных фильмов Сергея Медведева и Михаила Павлова; Юлии Маминой, Алексея Гороватского и Дениса Марковцева; Карины Обуховой и Андрея Розенблата; Эллы Глуховцевой и Владимира Викулина и др....

Цена:
154 руб

Тайные пути спасения. Правда о православии и конце света
Тайные пути спасения. Правда о православии и конце света
В книге в популярной форме даются ответы на следующие вопросы: откуда зло в человеке? Где находится престол сатаны? Когда возникло время? В чем тайна человеческой души? Кто посылает демонов? Где родился антихрист? В чем смысл смерти на кресте?

Для широкого круга читателей....

Цена:
100 руб


2013 Copyright © Thanatology.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования