Танатология «Memento mori»
Тема катастрофы, актуальность темы исследования

Тема катастрофы, актуальность темы исследования.

Существуют темы, которые неизменно актуальны. Одна из них - тема катастрофы. Обладая высоким онтологическим статусом, катастрофичность неизбежно оказывается одним из «соблазнов» культуры, постоянным тревожащим предметом размышления и, естественно, - вечной темой искусства.

Этимологически восходя к понятию непоправимой чрезвычайной ситуации, чреватой физической и духовной гибелью, понятие катастрофы стремительно увеличивает свое семантическое поле, становясь катастрофически глобальным и тотально агрессивным. Современные классификации катастроф всеобъемлющи и охватывают разномасштабные феномены «картины мира»: вселенские, земные, культурные, социальные, антропологические катастрофы.

Так же обширна, разнообразна и значительна жизнь образов катастрофического в истории искусства. Став художественным творением культуры, катастрофа приобрела лицо, тело, стала предметно опознаваемой.

На разных языках, разными техниками и инструментами искусство создавало портрет катастрофического облика бытия. Разный инструмент арий неизбежно деформировал объект, расширяя семантику, лексику, атрибутику художественного образа катастрофы и формируя особую поэтику катастрофического.

Значительное место в формировании этой поэтики занимает немецкий экспрессионизм. В переходные эпохи человечество обладает обостренной чувствительностью к состоянию мира, гипе рболизированной болезненностью онтологических переживаний и рефлексий, активной креативностью. Жестокая повседневность начала ХХ в., новый статус мировой войны безжалостно демонстрировали именно онтологию катастрофичности, ее прозаичность, бытовую досягаемость - явленность. Закономерно, что на первый план выдвигается изобразительное искусство, способное стать наиболее ярким выразителем катастрофичности европейской культуры этого времени.

Несмотря на обширный корпус научных работ, написанных об изобразительном искусстве начала ХХ в., тема катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма до сих пор не стала предметом специального исследования. Являясь обязательной темой множества искусствоведческих работ, образы катастрофы в произведениях немецких художн иков-экспрессионистов не получили полного и всестороннего освещения, что позволяет считать обращение к данной проблематике закономерным и актуальным.

Степень разработанности проблемы. К катастрофе как к объекту социально-философского анализа обращались многие мыслители, среди которых И.Кант, Г.Гегель, позднее З.Фрейд. Философы с различных позиций изучали катастрофу как интегральное начало человеческого бытия, освещая онтологические, гносеологические, исторические аспекты ее бытования.

Внутри искусствознания изучение темы катастрофы началось далеко не сразу, данная тема рассматривалась чаще попутно, больше предчувствовалась, чем исследовалась. Содержание пон ятий «катастрофа» и «катастрофический» анализируется в рамках искусствоведческих, культурологических, эстетических, философских исследований (А.Ф.Лосев, А.К.Якимович, В.И.Раздольская, М.Ю.Герман, О.А.Кривцун, В.С.Турчин, В.В.Трещев, Т.Я.Радионова, И.И.Плеханова, О.В.Кузнецов и др.). Однако даже в таких глубоких искусствоведческих исследованиях понятие «катастрофа» используется, как правило, в своих синонимах и понятиях, которые составляют некую парадигму катастрофического. Обращение к этим понятиям и категориям прослеживается в искусствоведческих работах Ц.Г.Нессельштраус, Х.Н.Харта, У.Эко, И.Д. Чечота, Н.А.Хренова.

Значительное место занимают исследования, посвященные «переходным эпохам», во время которых актуализируется обращение к образам катастрофы и анализу изменения картины мира (И.Г.Яковенко, К.Б.Соколов).

Среди иностранных источников на данную тему следует выделить труды Дитмара Элгара, Таньи Бернебург, Джил Ллойд, Генриха Клотца, Вернера Хафтмана, Готлиба Ляйнца и Карла Рурберга, монографию Лотара-Гюнтера Буххайма. Так же достойны внимания англоязычная монография Питера Зельца и переведенная на русский язык монография Эшли Басси.

Среди отечественных исследований, посвященных образам и мотивам катастрофы в немецком экспрессионизме, значительное место занимают работы Ю.П.Маркина, В.С.Турчина, Н.В.Пестовой.

Несмотря на значительное количество работ, посвященных разным составляющим катастрофического, в литературе недостаточно изучен вопрос развития образов катастрофы в истории и скусства в целом и в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма в частности. Сложившаяся исследовательская ситуация свидетельствует о потребности изучения темы и образов катастрофы в контексте истории искусства через их единство с культурными процессами того времени, что может способствовать формированию более целостного представления о роли и значении темы катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма первой трети ХХ века.

Объект исследования - произведения изобразительного искусства немецкого экспрессионизма 1910-1930-х годов ХХ века.

Предмет исследования - образы катастрофы и поэтика катастрофического в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма первой трети ХХ века.

Цель исследования - выявить основные образы катастрофического и поэтику их художественного воплощения в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма начала ХХ века.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

- рассмотреть понятие катастрофы и катастрофического ряда в истории искусства и современном искусствознании;

-  проанализировать изобразительное наследие немецкого экспрессионизма в аспекте темы катастрофы;

-  выяснить предпосылки появления и этапы развития образов катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма;

-  выявить наиболее характерные типы образов катастрофического в искусстве немецкого экспрессионизма;

- определить систему художественных приемов, посредством которых создаются образы катастрофического в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма;

- сформировать целостное представление о роли и значении темы катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма.

Теоретико-методологическим основанием диссертационного исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых в области искусствоведения, культурологии, философии, филологии, эстетики, посвященные широкому кругу проблем развития экспрессионизма и теме катастрофы в истории искусства.

Ключевыми идеями для данного диссертационного исследования послужили:

1)  определение понятия катастрофы и анализ составляющих катастрофического ряда (А.К.Якимович, Ц.Г.Нессельштраус, О.В.Кузнецов, А.Я.Гуревич, Ф.Арьес, В.Л.Рабинович, Й.Хейзинга);

2)  особая значимость образов катастрофы в немецком искусстве (Ю.П.Маркин, П.Зельц, Д.Элгар);

3)  предрасположенность и концентрация образов катастрофы в искусстве немецкого экспрессионизма (Н.В.Пестова, В.С.Турчин);

4)  принцип историзма, предполагающий изучение явления в процессе изменений в конкретно-исторических условиях и в связи с другими явлениями истории и культуры (Э.Басси, Н.Вольф, Д.Фризби, Д.В.Сарабьянов);

5 ) синтетическая интерпретация художественного произведения как продукта культурно-исторической среды (А. Варбург, Э. Панофский, М.А. Аникин, М.Н. Соколов, Н.Н. Рубцов);

6) принципы и историческая обусловленность интерпретации художественного текста (Ю.М. Лотман, М.М. Бахтин, Р. Барт и др.);

7) принцип микроскопического (детализированного) изучения произв едения искусства (Э. Гомбрих).

Методы исследования. В работе над диссертацией был использован комплекс методов современного искусствознания, направленных на теоретическое и историко-художественное осмысление темы катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма, ее типологии и поэтики:

-  культурно-исторический, предполагающий рассмотрение художественных произведений в культурном контексте и с учетом их становления и развития;

- структурно-типологический, способствующий выявлению типологии и специфики образов катастрофического в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма начала ХХ века;

- метод исследования художественной формы, позволяющий выявить и определить характерную систему (модель) художественных свойств произведений немецкого экспрессионизма в аспекте образов катастрофического;

- образно-стилистический метод, подразумевающий анализ худож ественного языка произведения;

- иконологический метод, позволяющий интерпретировать произведения изобразительного искусства и графики в контексте исторической эпохи, рассмотреть сюжетный и образный ряд через призму культурно-исторической среды, событийной подоплёки, идеологических установок и мировоззрения рассматриваемой эпохи;

- герменевтико-интерпретационный, позволяющий реконструировать вложенные авторами идеи, определить смысл и значение каждого, входящего в произведения, элемента.

- метод структурно-семиотического анализа, позволяющий рассмотреть произведения изобразительного искусства как текст, раскрыть его синтаксический (специфика художественного языка), семантический и прагматический (влияние идеологических установок, как при создании, так и при интерпретации произведения) аспекты.

В работе был избран принцип единства искусствоведческого и культурологического анализов.

Источники исследования. Совокупность произведений изобразительного искусства немецких экспрессионистов из коллекций Пинакотеки Современности (Мюнхен), Новой галереи (Берлин), Музея «Брюкке» (Берлин), музея Эмиля Нольде (Берлин), каталоги выставок, классические труды по истории искусства, культурологии, философии, научные статьи и монографии. В работе были использованы издания справочного характера, энциклопедии, важное значение имели профильные периодические издания, каталоги выставок, профессиональные периодические издания, информационно-художественные интернет-порталы и электронные философско-эстетические ресурсы, музейные коллекции Новой галереи Берлина, музея «Брюкке», (Берлин), Новой Пинакотеки и Пинакотеки Современности (Мюнхен).

Научная новизна исследования:

- диссертация является первым монографическим исследованием на заявленную тему;

- образы катастрофического впервые рассмотрены как целостная система, включающая в себя апокалиптические образы, образы войны, образы катастрофы личности в большом городе, мотивы крика и маски, наделенные катастрофическими коннотациями;

- определены характерные черты поэтики катастрофического в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма начала ХХ века: раздвоение, изломанность линий, кричащие цветовые пятна и плоскости, мощная деформация, сместившая нормы прекрасного и безобразного, отказ от светотени, тяготение к агрессивным образам, намеренная гиперболизация;

-  выявлены художественные средства, при помощи которых создаются образы катастрофического в искусстве немецкого экспрессионизма.

Практическая значимость работы. Материалы диссертации могут быть использованы при подготовке вузовских курсов по истории изобразительного искусства, спецкурсов по истории немецкого экспрессионизма; в музейной практике и при организации выставок.

На защиту выносятся следующие положения:

- образ катастрофы является одним из универсальных художественных образов в истории искусства, наиболее интенсивно и ярко развиваемый в переходные периоды культуры;

-  в немецком изобразительном искусстве образы катастрофы имеют философские, эстетические, социальные, этнопсихологические предпосылки и являются глубокой художественной традицией;

-  темы и образы катастрофического являются наиболее всеобъемлющими, характерными и концептуально значимыми в изобразительном искусстве немецкого экспрессионизма;

-  типология катастрофического в немецком экспрессионизме представлена образами апокалипсиса, войны и отчуждения личности в пространстве большого города;

-  наиболее выразительными визуальными агентами катастрофического в немецком экспрессионизме являются мотивы крика и маски.

Апробация работы. Основные положения диссертации нашли отражение в публикациях автора по теме исследования (всего одиннадцать, из них четыре в изданиях, рекомендованных ВАК) и в выступлениях на научно-практических конференциях: «Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок», (Санкт-Петербург, 2008-2012), Germanistische Studien (Екатеринбург, 2010); «Филология, искусствоведение и культурология. Актуальные проблемы и тенденции развития» (Новосибирск, 2011).

Структура и объем диссертации. Исследование состоит из введения, двух глав (8 параграфов), заключения, библиографии. Общий объем работы составляет 193 страницы, библиографический список включает 244 наименования. Второй том - альбом иллюстраций.

Заключение.

Тема катастрофы в искусстве проявляется через семантически близкие образы - образы безобразного, трагического, борьбы человека со стихией, апокалиптические образы, образы войны - образуя некий «катастрофический ряд». ХХ век расширил и обогатил список катастрофического образами большого города, мотивами маски и крика, выражающими экзистенциальное одиночество человека, трагедию «чужести» (Н.В.Пестова) личности в обществе. В диссертации изобразительное наследие экспрессионизма (работы Э.Л.Кирхнера, Л.Майднера, Ф.Марка, Э.Нольде, О.Дикса, М.Бекмана, М.Пехштейна, Г.Гросса и др.) проанализировано в аспекте темы катастрофы.

К ключевым результатам диссертационного исследования относятся:

1). Предпосылками к появлению темы катастрофы в изобразительном искусстве и графике немецкого экспрессионизма явилось ее присутствие в искусстве позднего Средневековья, северного Возрождения и немецкого р омантизма.

2). Наиболее характерными типами образов катастрофического в искусстве немецкого экспрессионизма являются апокалиптические образы, образы катастрофы личности в большом городе, апофеозом образов катастрофы стали экспрессионистические произведения, созданные на тему войны. Мотивы крика и маски - наиболее выразительные визуальные агенты катастрофического в произведениях изобразительного искусства экспрессионизма.

3). Экспрессионизм ввел в искусство новые художественные приемы, а уже известные наполнил новым смыслом: основой эстетики экспрессионизма стали гротескное изображение лиц, поз, жестов; деформация предметов; смещение композиционных пространств, совмещение ритмов.

4).  Катастрофа в искусстве экспрессионизма стала трактоваться не только как трагическое событие в жизни отдельного человека или группы людей, но и как всеобщее состояние, обретя статус антропологической.

В диссертации сделан вывод, что э кспрессионизм во многом воплотил жажду пророчества, выводя изображение с уровня фиксации конкретного события на уровень вневременных символов, и во многом предсказал ситуацию человечества на исходе ХХ века. В этом контексте тема катастрофы в искусстве экспрессионизма приобретает дополнительные значения, актуальность которых неоспорима и в наше время.

ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА ПО ТЕМЕ ДИССЕРТАЦИИ

а) в изданиях, определенных ВАК

1. Концепт безобразного в литературе и искусстве экспрессионизма: к постановке темы //Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология, Востоковедение, Журналистика. - 2008. - Выпуск 4, Ч.II. - C. 85-90. - 0,3 п.л.

2. К истории происхождения термина «экспрессионизм» // Вестник Вятского Государственного Гуманитарного Университета. Филология и искусствоведение. Научный журнал. - Киров, 2009. - № 2 (2). - С. 195-197. - 0,4 п.л.

3. Тема катастрофы в эстетике и живописи романтизма // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Грецена. Аспирантские тетради: Научный журнал. - СПб., 2008. - № 36 (77) - С. 228-230. - 0,4 п.л.

4. Образы и мотивы катастрофы в изобразительном искусстве немецкого экспре ссионизма // Общество. Среда. Развитие. Научный журнал. - СПб., 2011. - №3 - С. 177-182. - 0,3 п.л.

б) в других научных изданиях

5. Образы и поэтика ужасного в искусствознании ХХ века (К постановке проблемы) // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 25 января 2008 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008. - С. 78-81. - 0,2 п.л.

6. Немецкий экспрессионизм в практике современной выставочной деятельности (на материале выставок Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Государственного Эрмитажа) // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы II Всероссийской научно-практической конференции, 30 января 2009 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2009. - С.72-75. - 0,2 п.л.

7. Катастрофа как тема и образ в современном искусстве (на материале 3 Московской Биеннале Современного Искусства) // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы III Всероссийской научно-практической конференции, 29 января 2010 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2010. - С. 220-222. - 0,2 п.л.

8. Экспрессионизм как феномен художественной культуры: методологические проблемы изучения // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции, 4 февраля 2011 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2011. - С. 53-55. - 0,2 п.л.

9. Понятие «катастрофа» и «катастрофический ряд» в истории искусства // Филология, искусствоведение и культурология: актуальные проблемы и тенденции развития: Материалы Международной заочной научно-практической конференции. - Новосибирск, 2011. - С.77-82. - 0,3 п.л.

10. Образ «крика» и «маски» как один из наиболее ярких выразителей темы катастрофы в искусстве немецкого экспрессионизма // Germanistische Studien: Сборник научных трудов кафедры немецкой филологии [Текст]/ Урал. гос. Пед. Ун-т. - Екатеринбург, 2010. - Вып.4. - С.93-103. - 0,6 п.л.

11. Истоки образов катастрофического в изобразительном искусстве // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы V Всероссийской научно-практической конференции, 3 февраля 2012 года. - СПб.: Изд-во СПбГУП, 2012. - 0,2 п.л. (В печати).

Общий объем публикаций: 3,3 п.л.

 

Швец Татьяна Петровна

КАТАСТРОФА КАК ТЕМА И ОБРАЗ В ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

(на материале живописи и графики немецкого экспрессионизма)

2012  Работа выполнена на кафедре искусствоведения

Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета Профсоюзов

 


просмотров: 1670
Perfect Memorials Deep Sea Keepsake Cremation Urn

$25.95
End Date: Friday May-17-2019 5:11:50 PDT
Buy It Now for only: $25.95
|
CUSTOM ENGRAVED GRANITE HEADSTONE GRAVE MARKER PLAQUE MEMORIAL

$18.99
End Date: Friday May-10-2019 6:35:56 PDT
Buy It Now for only: $18.99
|
Mom Heart Cremation Urn Necklace with Clear CZ "O" || Ashes Keepsake Jewelry

$28.99
End Date: Saturday May-11-2019 6:51:13 PDT
Buy It Now for only: $28.99
|
TEAL DRAGONFLY ANY COLOR STAINLESS Cremation URN W/FUNNEL Necklace Ash JEWELRY

$49.99
End Date: Saturday May-11-2019 11:35:42 PDT
Buy It Now for only: $49.99
|
SmartChoice Royal Cremation Urn for Human Ashes - Affordable Funeral Urn Adul...

$17.99
End Date: Sunday May-12-2019 18:27:25 PDT
Buy It Now for only: $17.99
|
Shotgun Shell Cremation Urn Necklace with Deer, Engraveable Bullet Urn Jewelry

$15.25
End Date: Wednesday May-8-2019 16:08:55 PDT
Buy It Now for only: $15.25
|
"Mom" With CZ Cremation Jewelry Pendant Keepsake Urn with 20" Necklace

$17.99
End Date: Tuesday May-14-2019 18:04:48 PDT
Buy It Now for only: $17.99
|
8.5" Black Cremation Bracelet Stainless Black Leather Urn Bracelet Ashes Jewelry

$49.79
End Date: Saturday May-18-2019 8:01:32 PDT
Buy It Now for only: $49.79
|
Keepsake Cremation Urns, Blue (6pc), Small Funeral Urns for Human Ashes w/Velvet

$15.99
End Date: Sunday May-19-2019 18:04:29 PDT
Buy It Now for only: $15.99
|
Purple Art Deco Glass Cremation Urn Necklace || Memorial Keepsake Jewelry

$17.25
End Date: Wednesday May-8-2019 11:25:26 PDT
Buy It Now for only: $17.25
|
Always With Me Heart Cremation Jewelry Pendant Urn Keepsake Necklace For Ashes

$6.49
End Date: Saturday Apr-20-2019 16:47:01 PDT
Buy It Now for only: $6.49
|
NEW! Always In My Heart Cremation Jewelry Pendant Keepsake Memorial Urn Necklace

$16.99
End Date: Thursday May-2-2019 16:52:35 PDT
Buy It Now for only: $16.99
|
Поиск товаров для похорон, ритуальные принадлежности
Search Results from «Озон» Путеводители по странам
 
Мишель Нострадамус Центурии. С комментариями В. Галина к предсказаниям о прошлом, настоящем и будущем России
Центурии. С комментариями В. Галина к предсказаниям о прошлом, настоящем и будущем России
Очередное издание текстов величайшего пророка в европейской истории, имя которого вызывает неизменный интерес как у специалистов в области прогностики, так и у любого читателя. Данное издание дополнено исследованием современного ученого, профессора В.А.Галина, который на основании анализа и сопоставления более двадцати зарубежных и отечественных исследований творческого наследия М.Нострадамуса предпринял попытку систематизировать те пророчества, предсказания и прогнозы М.Нострадамуса, которые имели и имеют отношение к истории нашей страны в прошлом, настоящем и недалеком будущем.
Впервые представлены соответствующие катрены в хронологической последовательности, что позволяет лучше осмыслить и понять пережитое Россией за последнее столетие. А может быть, и частично представить себе то, что ждет всех нас в ближайшее время.

Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся не дешевыми сиюминутными сенсациями, а поразительными совпадениями пророчеств М.Нострадамуса с реальными и хорошо известными историческими фактами российской действительности....

Цена:
541 руб

Тамара Глоба Книга предсказаний на 2011 год
Книга предсказаний на 2011 год
Знаменитый российский астролог Тамара Глоба славится своими точными предсказаниями и вот уже второй десяток лет помогает людям обрести уверенность в завтрашнем дне, справиться с проблемами, обрести счастье и повысить благосостояние.
Поспешите узнать, что ожидает вас в 2011 году, и пусть эта книга станет вашим компасом в бушующем море жизни!
По восточному календарю 2011 год - это год Белого Кролика (его также называют годом Белого Зайца).
Год Белого Зайца - время открытий, крутых поворотов и мировых преобразований. Будьте готовы к событиям, ведь тот, кто предупрежден - тот вооружен!...

Цена:
133 руб

Владимир Шали Архив огня
Архив огня
- Многие видели Архив Воды - но никто не видел Архив Огня - ибо Архив Воды - это Архив Человеческой Памяти - это Архив навсегда сгоревшего Времени - Архив Воды прочитывают Жрецы - Архив Огня читают только Боги Египта - Из Архива Воды извлекаются бесполезные Утопленники Воспоминаний - Из Архива Огня возникает Новая Жизнь - еще неразличенная для Настоящего - но уже неизбежная для Будущего - ибо Мир - где не происходит Божественных Чудес не может последним на Пути к Совершенству -
Эта Книга гадательна - Первое поверхностное Прочтение идет по Горизонту - Второе главное Значение возможно раскрыть только по вертикальным Пустотам между Строк - которые - странным Образом - связаны друг с другом не вполне различенными Знаками - эта Книга прочитывается с любого Места - поэтому всякий Текст Книги независим и совершенно самодостаточен - каждая Страница - каждая Строка - словно специально приспособлены для того - чтобы получать магические Ответы на все заданные Вопросы - следует только открыть Книгу в том Месте - которое выберет Рука и прочитать начало загаданной Строки...

Цена:
1020 руб

Великие пророки о будущем России
Великие пророки о будущем России
В книге приведены предсказания пророков Иоанна Богослова (Апокалипсис), Даниила, Нострадамуса, Немчина, Хатыги о прошлых событиях и событиях ближайшего будущего, связанных с переходом человечества в новую эру. Автор дает свою расшифровку предсказаний, а также по-своему трактует некоторые загадочные места Библии.
Автор убежденно приводит собственные доказательства существования Космического Разума, искусственного происхождения Вселенной, возникновения жизни на Земле и истории происхождения человечества....

Цена:
385 руб

Ответы. Утро
Ответы. Утро
Эта книга способна стать для каждого человека из широчайшего круга читателей личным оракулом - сверяйте с ним шаги по жизненному пути, которые намечены Вами к осуществлению в начинающийся день....

Цена:
67 руб

Предсказываем свое будущее сами. Вечный календарь
Предсказываем свое будущее сами. Вечный календарь
Эта книга, как волшебный калейдоскоп, дает возможность сложить из осколков мировых событий целостную картину мира. И по прошлому определить, каким будет еще не наступившее будущее. Вы сможете сами выбрать стратегию поведения и решить, что для вас выгодней предпринять в мае, а что в августе. Когда лучше отправляться в путешествие Ракам, признаваться в любви Девам и устраиваться на работу Водолеям. Автор делится с читателями своими надеждами, опасениями и предвидениями....

Цена:
509 руб

Куда идешь, человечество?
Куда идешь, человечество?
Старые времена сменятся новыми, новое небо предстанет пред вашим взором. Но это совершится только в результате ваших действий, в большей или меньшей степени вдохновленных отношением к закону, который до сих пор игнорирует человек, - к высшему разуму Вселенной, который представляет собой порядок и гармонию вечности. Если вы не осознаете этого, то никогда не поймете для чего существуете и кто вы есть для законов создателя....

Цена:
280 руб

Предсказания катастроф
Предсказания катастроф
Эта книга расскажет читателям о самых известных катастрофах, когда-либо имевших место на земле и в Космосе. Оказывается, многие из них были предсказаны мудрыми прорицателями. Первая глава книги представляет биографические сведения о наиболее известных и талантливых астрологах и предсказателях. Последующие главы повествуют о реальных земных и космических катастрофах, которые были спрогнозированы, а также о том, что ожидает человечество в недалеком будущем....

Цена:
163 руб

Степанова Наталья Ивановна Книга ответов на особый случай. Открой на любой странице
Книга ответов на особый случай. Открой на любой странице

В книге потомственной сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой, которую вы сейчас держите в руках, вы найдете уникальные, проверенные временем заговоры, которые помогут вам справиться с самыми безнадежными ситуациями. Вы сможете защитить себя и своих близких от болезней и невзгод, от порчи и злых сил, жертвой которых может стать любой человек. Эта книга станет вашим добрым другом на долгие годы, с помощью которого вы обретете здоровье, любовь и уверенность в завтрашнем дне.

...

Цена:
59 руб

Степанова Наталья Ивановна Оракул на здоровье. Открой на любой странице
Оракул на здоровье. Открой на любой странице

Кто из нас хоть раз в своей жизни не мечтал приподнять завесу тайны, заглянуть в будущее и стать хозяином собственной судьбы, бросив вызов самому провидению? Благодаря новой книге потомственной сибирской целительницы Натальи Ивановны Степановой вы сможете не только узнать больше о своем здоровье, получить совет или предостережение, но с помощью старинных заговоров и оберегов защитить себя от болезней и недугов.

...

Цена:
99 руб


2013 Copyright © Thanatology.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования