Танатология «Memento mori»
Что такое смерть с точки зрения этики

Что такое смерть с точки зрения этики

 

Для стабильности любого общественного образования требуется четкое обозначение нравственных критериев, относящихся к явлению человеческой смерти. Это (наряду с другими узловыми точками этической парадигмы) помогает держать общество в динамическом равновесии морали, не допуская выхода на поверхность агрессивных инстинктов, неконтролируемых массовых убийств и самоубийств. В ранних этических системах (ярче всего в античной мифологии, в индуизме и буддизме) смерть рассматривается как результат, связанный с моральной оценкой личности умершего, его отношениями с окружающими людьми и «высшими силами». (Недаром у древних греков богиня Мойра, первоначально только «хозяйка смерти», постепенно расширила свой патронаж на все важные моменты жизни человека.) Поэтому смерть ассоциируется либо с проявлением чьего-то злодеяния, либо со справедливым воздаянием за грехи, либо с актом мести (справедливой или несправедливой, это уже второй вопрос). Однако античная философская традиция уже подошла к рассмотрению смерти как блага. Сократ, например, выступая перед судьями, приговорившими его к смертной казни, заявил: «...похоже в самом деле, что все это (приговор) произошло к моему благу, и быть этого не может, чтобы мы правильно понимали дело, полагая, что смерть есть зло».

 

В Древнем Китае философ Ян Чжу (440-360 гг. до н.э.) заострял внимание на том, что смерть являет собой символ социальной справедливости, ибо уравнивает всех людей: «При жизни существует различие — это различие между умными и глупыми, знатными и низкими. В смерти существует тождество — это тождество смрада и разложения, исчезновения и уничтожения... Умирают и десятилетний, и столетний; умирают и добродетельный, и мудрый; умирают и злой, и глупый».

 

Поскольку за обозримую историю цивилизации примерно 7-8 раз кардинально менялась парадигма мышления, то и нравственные аспекты отношения к смерти постоянно перестраивались и обновлялись. Обозначая эту тенденцию, современные исследователи пишут, что «с развитием человеческого самосознания смерть в силу духовного ее неприятия все чаще понимается не как конец личного бытия, а как момент радикального его изменения, за которым жизнь приобретает в таинстве смерти новую сущность и продолжается в иных формах: переселение в «страну мертвых», отделение бессмертной души от смертного тела и приобщение ее к бытию божественного универсума или переход к загробному личному существованию.

 

Вера в загробную жизнь в известной мере освобождает человека от страха смерти, замещая его страхом потусторонней кары, что является одним из побудительных факторов для моральной оценки поступков, различения добра и зла. Этим же, однако, задается основа и для снижения ценности посюсторонней жизни, понимаемой как состояние лишь предварительное, не достигающее в условиях земного бытия полноты и истинности.

 

Вместе с тем именно понятие смерти, осознание конечности и единственности человеческого личного бытия способствует прояснению нравственного смысла и ценности человеческой жизни. Сознание неповторимости каждого ее мгновения, неуничтожимости, а в ряде случаев и непоправимости совершенных проступков способно прояснить меру ответственности человека за свои дела. Понимание того, что смерть есть акт по своей материальной природе чисто физиологический, который затрагивает лишь человеческое тело и никак не затрагивает человеческих дел, приобретающих в своих результатах самостоятельное существование, обязывает измерять поведение, слова и поступки людей не только ограниченной и частной мерой сиюминутного интереса, но полной и окончательной мерой человеческой жизни и смерти. Эта специфическая сущность идеи смерти и определяет то, что любые попытки построить этическое учение помимо данной категории всякий раз разбиваются о факт человеческой обреченности на смерть, о сознание бессмысленности каких бы то ни было усилий, в перспективе которых всякий раз открывается неумолимое лицо нравственно не осмысленной и духовно не преодоленной смерти. В этом случае отрицание нравственной сущности смерти оказывается формой отрицания нравственной сущности жизни и может служить лишь основанием для полной безответственности поведения, исходящего из принципа «после нас хоть потоп». (Это не совсем верно. Проблема заключается в релятивизме понятий добра и зла, используемых в повседневном существовании человечества. Например, доставшаяся нам в наследство от пещерной жизни вражда племен и народностей до сих пор приводит к страшным последствиям. Размышляя о природе зла, Л.Морроу пишет: «Зло — всякий, кто не из твоего племени. Зло являет себя, отказывая другому в признании, что тот — тоже человек. Извращенная, но действенная логика: ассоциируя других со злом, легче оправдать любое зло против них. Человек может убить змею, не испытывая угрызений совести. Змея — злое существо, у нее злые намерения, это существо иного порядка. Точно так же «ариец» вправе убить еврея и создать целую программу уничтожения евреев. А белый человек в Миссисипи придет среди ночи, вытащит негра из дома и вздернет его.

 

Один из приемов зла — заставить людей мыслить категориями. Фанатики марксизма-ленинизма мыслили о «буржуазии» в контексте категорий — как о классе, а не о людях — ведь легче ликвидировать категорию, класс, расу, чужое племя. Фанатические приверженцы Мао в процессе «культурной революции» — поразительно безмозглое зло — уничтожили целое поколение китайской интеллигенции. «Красные кхмеры» Пол Пота отправляли на расстрел всех, кто говорил по-французски или носил очки, жертвами становились люди, руки которых выдавали принадлежность к умственному труду».)

 

Собственно говоря, этика смерти всегда была связана с идефикс религиозной концепции, господствующей в обществе (государстве, экумене, народности) на данный момент. Если государство отказывалось от покровительства религии и даже подвергало ее остракизму, многие элементы морально-религиозного осмысления смерти переходили в мирской быт — в виде похоронных обрядов, общепринятых обычаев и т.д. Понятие добра и зла в отношении к смерти сохраняется при этом достаточно долго (за исключением случаев массовых репрессий, массового геноцида и переселения народов — когда внезапно и в огромных масштабах разрушаются устоявшиеся уклады).

 

Сравнивая традиционное христианство и философию (тоже своего рода религию) Просвещения, родоначальницу западного рационализма, американский историк Крейн Бринтон говорит о неожиданно большом количестве параллелей между ними. Эти параллели убедительно изложены в труде Карла Беккера «Небесный град философов XVIII века». Основной тезис Беккера заключается в том, что вера Просвещения обладает столь же определенной эсхатологией, что и христианство. Она указывает на грядущий рай как на конечную цель наших земных мучений. Правда, небесный град XVIII века возникнет на земле. Но все же он — дело будущего, хотя бы и недалекого... Такое будущее не умещается в пределах нашей жизни. Верно и то, что люди будут наслаждаться им во плоти. Но вспомните, что воскресение и райское блаженство во плоти — неотъемлемая часть христианского учения. В конкретные детали этого рая входить не стоит. Может быть, просвещенческий рай носит характер более материальный, менее духовный, чем рай христианский. Но характерно для обеих религий исчезновение зла и тщетности. Душа — и тело! — блаженствуют и в том, и в другом раю. Многим христианам (самым духовно проницательным из них) все это может показаться какой-то карикатурой на их рай. Их рай — это неописуемый экстаз, а не просто отсутствие зла. Но каковы бы ни были их мистические цели, человеку от мира сего этот рай кажется подавлением, отменой всего, ради чего стоит жить. Для среднего же христианина рай — просто какое-то неопределенное блаженство, прекращение борьбы, удовлетворение желаний.

 

В обоих вероучениях конечный результат бытия определяется силой, более мощной, чем сила любого отдельного человека. Люди могут понимать замыслы этой силы, могут приспособляться к ним. Больше того, они должны это делать, если хотят попасть в рай. Изменить, однако, эти замыслы они не могут. Иными словами, обе религии — и христианская, и просвещенческая — основаны на предопределении. На практике они смягчают это предопределение для отдельного человека этикой борьбы за добро против зла, этикой, которая дает человеку по меньшей мере иллюзию личной свободы. Христианское понятие благодати находит свою параллель в лице философского разума, понятие искупления — в лице философского просвещения. Даже в таких областях, как организация и ритуал, параллели напрашиваются сами собой. Это особенно заметно в ранний период французской революции 1789 года, когда якобинские клубы, носители новой веры, начали весьма карикатурно подражать христианским обрядам. В те дни были созданы республиканские хоралы, шествия, праздники любви, катехизисы, даже «республиканское крестное знамение».

 

Великая французская революция, безусловно, нравственно девальвировала понятие смерти, хотя и до нее «бытовое» христианское мышление допускало довольно фамильярное отношение к переходу в мир иной.

 

Й.Хейзинга в книге «Осень средневековья» выделяет три господствующие темы, связанные с осмыслением смерти в европейском позднем средневековье. «Во-первых, где все те, кто ранее наполнял мир этим великолепием? Далее, мотив повергающей в трепет картины тления всего того, что было некогда людской красотою. И наконец, мотив Пляски смерти, вовлекающей в свой хоровод людей всех возрастов и занятий».

 

Когда в XIV веке в европейском искусстве (литература, живопись, графика и скульптура, театрализованные представления) появилась тема Плясок смерти, она стала персонифицированным выражением ужаса, содрогания, липкого, леденящего страха. «Всевластная религиозная мысль тут же переносит все это в моральную сферу, — резюмирует Й.Хейзинга, — сводит к memento mori, охотно используя подчиняющую силу страха, основанного на представлениях, окрашенных ужасом перед привидениями. Вокруг Пляски смерти группируются некоторые родственные представления, связанные со смертью и также предназначенные служить для устрашения и назидания. Появлению Пляски смерти предшествует легенда о Трех живых и трех мертвых. Уже в XIII веке она отмечена во французской литературе: трое знатных юношей неожиданно встречают трех отвратительных мертвецов, указующих им на свое былое земное величие — и на скорый конец, неминуемо ожидающий юношей, которые пока еще живы. Исключительно выразительные персонажи фресок в Кампо Санто в Пизе — самое раннее воплощение этой темы в серьезном искусстве. В XV веке миниатюры и резьба по дереву делают этот сюжет всеобщим достоянием; он становится широко распространенным в настенной живописи».

 

Разумеется, происходит это не случайно. Смерть тесно связана в сознании среднего человека с еще одной этической категорией — понятием справедливости и равенства. И именно изображение трех мертвецов вместе с тремя живыми, по мнению Хейзинги, образует связующее звено между отвратительной картиной тления и выражаемой Пляской смерти идеей всеобщего равенства в смерти. С этой позиции смерть обретает благородную окраску, уничтожая проявления земной несправедливости. Как говаривали манихейцы: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, — кто был тогда джентльменом?»

 

В целом же, считает Хейзинга, «религиозная мысль позднего средневековья знает только две крайности: жалобу на то, что все преходяще, на неизбежность утраты силы, почета, мирских наслаждений, на исчезновение красоты — и ликование по поводу спасения души и обретения вечного блаженства. Все, что лежит в промежутке между тем и другим, не находит себе выражения. Живые чувства каменеют в разработанных до мелочей изображениях отталкивающих скелетов и прочих образах Пляски смерти».

 

Вопрос об отношении к смерти всегда имел этическую окраску. Но еще задолго до позднего средневековья возникла ситуация, когда противостояние трактовок смерти в европейской цивилизации достигло невероятного напряжения. Я имею в виду борьбу традиционного христианства и манихейства в первом тысячелетии.

 

Полярность в отношении к миру проявилась в этих верах таким образом: манихеи сочли материю, тварный мир, человеческую плоть злом, а Пустоту — благом, в отличие от христиан, утверждавших, что Божьи творения не могут быть носителями Извечного Мрака, не отрицавших значения радостей плотской жизни для человеческой души.

 

«Самым простым выходом для манихеев было бы самоубийство, — пишет Л.Н. Гумилев, — но они ввели в свою доктрину учение о переселении душ. Это значит, что смерть ввергает самоубийцу в новое рождение, со всеми вытекающими отсюда неприятностями. Поэтому ради спасения душ предлагалось другое: изнурение плоти либо аскезой, либо неистовым разгулом, коллективным развратом, после чего ослабевшая материя должна выпустить душу из своих когтей. Только эта цель признавалась манихеями достойной, а что касается земных дел, то мораль, естественно, упразднялась. Ведь если материя — зло, то любое истребление ее — благо, будь то убийство, ложь, предательство... Все не имеет значения. По отношению к предметам материального мира было все позволено.

 

Такая концепция испугала и разозлила средневековых французов. Их здоровая интуиция взбунтовалась против логики. Система на перегибе от фазы подъема к акматической фазе столкнулась с антисистемой и оставила на земле пепел казненных...

 

То, что манихеи к концу XIV века исчезли с лица Земли, неудивительно, ибо они, собственно говоря, к этому стремились. Ненавидя материальный мир, они должны были ненавидеть и саму жизнь; следовательно, утверждать они должны были даже не смерть, ибо смерть — только момент смены состояний, а антижизнь и антимир».

 

Размышляя об истоках манихейства, Гумилев идет издалека — он говорит о том, что «наиболее распространенные философемы начала нашей эры утверждали биполярность мира, расходясь только в одном: что считать благом, а что — злом. Естественно сложилось деление на системы жизнеутверждающие, согласно которым материальная субстанция — благо, а Пустота, то есть Бездна, — зло, и системы, полагающие, что материя ловит душу в свои тенета, обволакивает ее и мучает, а душа, или квант сознания, стремится вырваться на волю, из реальной частицы стать виртуальной». Гумилев считает оба подхода бездоказательными, но они приводят к возникновению двух моделей поведения человека в мире и соответственно к двум позициям по отношению к этическому смыслу смерти.

 

«Первая позиция: материальный мир ужасен и не имеет права на существование, так как все живое ожидает смерть, которая есть уничтожение. Вторая позиция: мир прекрасен, а смерть, постоянно сопутствующая жизни, просто выход из сложных, часто непереносимых ситуаций. Смерть — благо, ибо она спасает от внемирового зла, несправедливости, обиды, страдания, которые страшнее смерти. Обе позиции последовательны; можно выбрать любую по желанию.

 

В первой позиции — стремление заменить дискретные системы (биоценоз) на жесткие, которые, по логике развития, превратят живое существо в косное, косное при термической реакции разложится до молекул, молекулы распадутся до атомов, из атомов выделятся реальные частицы, которые, аннигилируя, превратятся в виртуальные. Лимит такого развития — вакуум. И наоборот, при усложнении систем, где жизнь и смерть идут рука об руку, возникает разнообразие, которое немедленно передается в психологическую сферу, создает искусство, поэзию, науку. Но, конечно, за печали и радости придется платить закономерной физической гибелью. Логики здесь нет, ибо правильность тезиса дана в опыте и в интуитивном обобщении. Выбор пути свободен. Такова контроверза.

 

И самое любопытное, что она прослеживается от наших дней до начала новой эры, от экзистенциализма до гностиков, буддистов-махаянистов, манихеев — апологетов первой позиции».

 

Если теория Л.Н. Гумилева верна, будем считать, что на сегодняшний день в мире победили жизнеутверждающие системы. Но все же ученый не совсем корректно оценивает отношение к жизни и смерти у христиан. Целью христианства отнюдь не является набор положительных ценностей, о которых толкует Гумилев, — «чистые радости плоти, брак, веселие, любовь к родине...». Христос проповедовал любовь к совсем иной родине — небесной и был чужд любого патриотизма. В этом смысле он был образцовым космополитом. Вторая неточность Гумилева в том, что он видит между манихейством и христианством только различия. А ведь есть и несомненное сходство. В христианстве присутствует мощный элемент манихейства, ибо смерть трактуется в нем одновременно как зло и как добро. Зло — поскольку является напоминанием о первородном грехе, о несовершенстве плоти, источнике нечистого. Добро — поскольку дает возможность загробного, нетленного существования с надеждой на обретение вечного блаженства.

 

Подобный дуализм по отношению к смерти характерен и для буддизма. Покуда смерть — лишь станция на очередном перегоне (переселение душ), она — несомненное зло, приводящее к новым страданиям. Если же круг превращений завершен, смерть является желанной, даруя уход в нирвану.

 

В целом современное человечество трактует смерть скорее как зло, чем наоборот. В развитых странах значительное повышение комфортности земного бытия делает сторонниками активной жизни до последнего вздоха подавляющее большинство людей. Изобретение способов лечения ранее смертельных болезней, активная борьба за продление жизни в старости, деньги, вкладываемые в геронтологические исследованиям — все это говорит о том, что в борьбе между земным и потусторонним существованием люди берут сторону земного. Подобное отношение выражено простой формулой: смерть есть абсолютное и неизбежное зло. (Однако и здесь скрыто противоречие. Стараясь продлить жизнь своим гражданам, отрицательно относясь к смерти в целом, государство (а следовательно, и общественное мнение, если дело происходит в демократической стране) считает положительной смерть при исполнении долга. То есть в подобном случае нравственная оценка смерти из разряда абсолютных переходит в разряд относительных, что еще раз доказывает по меньшей мере «странность» цивилизации. Тысячи раз философы, писатели, художники, величайшие умы человечества доказывали абсолютную ценность каждой человеческой жизни. Радостно с этим соглашаясь, почти все страны мира периодически посылают своих сограждан на убой.)

 

И еще один момент, о котором следует напомнить. Существует определенное противоречие между «естественной» (природной) и «искусственной» (религиозной) этической трактовкой смерти, возле которого потоптался, но не дошел до его сущности П.А. Кропоткин в своей «Этике». Неравенство (иерархия) как закон природы подразумевает жестокую, смертельную межвидовую (а порой и внутривидовую) борьбу. Можно ли проводить аналогию между другими живыми существами и человеком? Весь тварный мир создан Богом, — почему же звери могут безнаказанно жить по иным законам, нежели люди? Потому что у них нет души? Но ведь человек не отделен от природы, он изначально «вписан» в нее и поставлен перед необходимостью каким-то образом соотносить ее бытие со своим существованием в ней.

 

Лиса, загрызшая мышь, не считает, что поступает безнравственно. Точно так же она не рассматривает свою смерть или смерть сородича как зло или иную этическую категорию. Для природы естествен вечный конвейер смерти. Почему же человек должен быть исключением? Размышляя об этой проблеме, американский исследователь Лайелл Уотсон пишет: «...смерть помогает сохранить необходимое равновесие в целой популяции, не позволяя ей слишком разрастись и стать неуправляемой. Не будь смерти, мир завоевали бы организмы, размножающиеся быстрее остальных. Одна маленькая невидимая бактерия может самостоятельно произвести за несколько часов огромное потомство, равное весу человека, а каждый грамм почвы содержит сто миллионов таких потенциальных патриархов. Менее чем за два дня вся поверхность Земли была бы покрыта зловонными дюнами бактерий всех цветов радуги. Беспрепятственно размножаясь, простейшие дадут нам такую же картину за сорок дней; комнатной мухе потребуется четыре года, крысе — восемь лет, растения клевера смогут покрыть всю Землю за одиннадцать лет; но прежде, чем нас вытеснят слоны, пройдет не меньше века». Эта модель, естественно, применима и к человеку. Не будь у нас такого ограничителя, как смерть, через несколько столетий вся поверхность планеты напоминала бы сочинский пляж летом.

 

Итак, с точки зрения науки смерть является благим явлением. Однако нам, простым людям, от этого ничуть не легче. Ведь мы мерим все на свой аршин, наша доморощенная обывательская психология не позволяет нам признать собственную смерть нужной и целесообразной. И даже если мы понимаем это, то внутри всегда шевелится червячок вопроса: «А почему именно я?»

 


просмотров: 4861
Black & Silver Cremation Urn Ashes Holder Stainless Memorial Men Cross Necklace

$11.91
End Date: Wednesday Dec-19-2018 16:46:22 PST
Buy It Now for only: $11.91
|
Hourglass Cremation Urn Necklace Stainless Steel Memorial Ashes Holder Keepsake

$11.45
End Date: Wednesday Jan-9-2019 10:39:44 PST
Buy It Now for only: $11.45
|
Red Heart Cremation Jewelry Keepsake Pendant Urn with 20" Necklace - Funnel

$23.72
End Date: Sunday Dec-30-2018 9:17:24 PST
Buy It Now for only: $23.72
|
SmartChoice Keepsake Rhinestone Necklace Heart Pendant for Cremation Ashes wi...

$11.45
End Date: Friday Dec-28-2018 10:23:43 PST
Buy It Now for only: $11.45
|
Always With Me Heart Cremation Jewelry Pendant Urn Keepsake Memorial Necklace

$7.98
End Date: Tuesday Jan-1-2019 20:02:29 PST
Buy It Now for only: $7.98
|
Black Bullet Cremation Jewelry Keepsake Memorial Urn Necklace Ash Holder Pendant

$7.99
End Date: Tuesday Jan-1-2019 19:59:51 PST
Buy It Now for only: $7.99
|
Steel Hawser Cross Cremation Jewelry Memorial Keepsake Ashes Urn Holder Necklace

$9.95
End Date: Friday Jan-11-2019 12:03:28 PST
Buy It Now for only: $9.95
|
Cross Angel Wings Cremation Urn Keepsake Memorial Ash Pendant 20" Necklace

$15.95
End Date: Saturday Jan-12-2019 8:51:38 PST
Buy It Now for only: $15.95
|
Perfect Memorials Deep Sea Keepsake Cremation Urn

$16.99
End Date: Tuesday Jan-8-2019 17:13:52 PST
Buy It Now for only: $16.99
|
Blue Art Deco Glass Cremation Urn Necklace || Memorial Ashes Keepsake Jewelry

$5.99
End Date: Thursday Dec-27-2018 17:06:19 PST
Buy It Now for only: $5.99
|
Small Plastic Funnel Kit to Fill Cremation Urn Jewelry, Urn Rings, Pendants

$14.99
End Date: Thursday Jan-10-2019 17:15:01 PST
Buy It Now for only: $14.99
|
Glass Tear Dried Flower Cremation Urn Necklace, Blue Flower Ashes Keepsake

$1.70
End Date: Friday Dec-21-2018 19:58:36 PST
Buy It Now for only: $1.70
|
Поиск товаров для похорон, ритуальные принадлежности
Search Results from «Озон» Путеводители по странам
 
И. Свеченовская Вещий Авель и Нострадамус. Цена пророчеств
Вещий Авель и Нострадамус. Цена пророчеств
Книга посвящена двум самым ярким прорицателям в истории человечества - Вещему Авелю и Нострадамусу. Трудно найти человека, который ничего бы не слышал об этих двух великих личностях, но, тем не менее, несмотря на известность, их окутывает ореол тайны. Автор книги не только рассказывает о хитросплетении судеб двух великих прорицателей, но и старается ответить на вопрос, чем был для них дар предвиденья - благом или проклятьем? Какую цену им пришлось заплатить за свои пророчества?
Авеля и Нострадамуса разделяли века, они жили в разных странах, принадлежали к разным социальным слоям и религиям, однако их судьбы оказались во многом похожими. Их объединяло служение дару предвиденья, готовность нести свои пророчества людям, не взирая ни на гонения, ни на скитания.
В этой книге читатель сможет познакомиться и с откровениями Нострадамуса, и с пророчествами Авеля, а также узнать, какое будущее ожидает мир вообще и Россию в частности....

Цена:
380 руб

Софья Санс Тайны мертвых
Тайны мертвых
Он не понимал смысла жизни... Он увидел реальность глазами Бога… Он понял, что никогда не знал настоящей любви… Он нашел ответы на других планетах… Он рассказал свою историю из мира мертвых… КНИГА «ТАЙНЫ МЕРТВЫХ» - это откровение реального человека о собственной жизни после смерти - книга написана посредством ченнелинга души Яна с автором. Ян делится с читателями ценными фактами о цели нашего пребывания на Земле, о борьбе с силами зла и о приближении к Божественному источнику....

Цена:
307 руб

Уильям Т. Стэд Синий остров (комплект из 2 одинаковых книг)
Синий остров (комплект из 2 одинаковых книг)
Книга "Синий остров. Опыт жизни после смерти" определенно притянет внимание каждого, кто неравнодушен к мистике, ведь автор написал ее уже после своей смерти! Уильямс Т.Стэд путешествовал на "Титанике", где и обрел конец своего жизненного пути. Однако уже через две недели его дочь, Эстель Стэд, с помощью медиума, смогла установить связь с отцом после крушения лайнера.Позднее друг девушки, Пардо Вудмен, с помощью своих паранормальных способностей начал записывать сообщения Уильяма Стэда, используя автоматическое письмо. В них Стэд описывал то место, где оказался после смерти, и свои повседневные занятия, а также делился размышлениями о жизни, какой она представлялась ему теперь - из иного мира. Впервые книга была опубликована в 1922 году. Еще в рукописи она вызвала большой интерес сторонника идей спиритуализма, писателя Артура Конан Дойла, его письмо, адресованное Эстель Стэд, включено в книгу.
...

Цена:
629 руб

Владимир Шали Архив огня
Архив огня
- Многие видели Архив Воды - но никто не видел Архив Огня - ибо Архив Воды - это Архив Человеческой Памяти - это Архив навсегда сгоревшего Времени - Архив Воды прочитывают Жрецы - Архив Огня читают только Боги Египта - Из Архива Воды извлекаются бесполезные Утопленники Воспоминаний - Из Архива Огня возникает Новая Жизнь - еще неразличенная для Настоящего - но уже неизбежная для Будущего - ибо Мир - где не происходит Божественных Чудес не может последним на Пути к Совершенству -
Эта Книга гадательна - Первое поверхностное Прочтение идет по Горизонту - Второе главное Значение возможно раскрыть только по вертикальным Пустотам между Строк - которые - странным Образом - связаны друг с другом не вполне различенными Знаками - эта Книга прочитывается с любого Места - поэтому всякий Текст Книги независим и совершенно самодостаточен - каждая Страница - каждая Строка - словно специально приспособлены для того - чтобы получать магические Ответы на все заданные Вопросы - следует только открыть Книгу в том Месте - которое выберет Рука и прочитать начало загаданной Строки...

Цена:
729 руб

Ридинг Марио Нострадамус. Благая весть. Предсказание известного прорицателя Nostradamus: The good news
Нострадамус. Благая весть. Предсказание известного прорицателя
Аннотация
Исторически так сложилось, что пугающие, катастрофичные новости привлекают людей больше, чем жизнеутверждающие и позитивные. Так, имя известного прорицателя Нострадамуса зачастую вспоминают, когда речь заходит об Армаггедоне, Конце Света и прочих "страшных" пророчествах.
Марио Ридинг - автор нескольких книг о Нострадамусе, провел масштабное исследование катренов французского мистика и выяснил, что предсказания Нострадамуса были намного более позитивными, чем принято считать. В этой книге собраны толкования, касающиеся благоприятного будущего на Земле. Среди них: появление африканского лидера, который сыграет решающую роль в глобальном перевороте; возникновение нового мирового порядка, благодаря фундаментальным изменениям в восприятии людей; грядущее возрождение духовности и др.
Автор предлагает свою оригинальную трактовку катренов без отсылок к более ранним переводам или традиционным интерпретациям. Для удобства читателей в книге представлен как перевод катрена, так и оригинал - на французском языке.

О чем книга
Нострадамус это не только Армаггедон и Конец Света, это еще и надежда на счастливое будущее. Книга представляет собой сборник жизнеутверждающих катренов о благоприятном будущем на Земле.

Почему книгу стоит прочитать
Вы познакомитесь с катренами, описывающими события прошлого и будущего. Сам Нострадамус считал, что, знания о минувших событиях могут благотворно и конструктивно повлиять на будущее поведение человечества. Ну а описание событий будущего позволит подготовиться к грядущим переменам.

Для кого эта книга
Книга будет интересна всем, кто:
- интересуется историей, тайными знаниями, мистикой;
- хотел бы иметь представление о будущем планеты;
- стремиться расширить свой кругозор и эрудицию.

Почему решили издать
Поскольку интерес к пророчествам Нострадамуса не ослабевает, а предсказания о Конце Света и грядущем Армаггедоне уже знакомы всем, издательство приняло решение познакомить читателей с позитивной стороной предсказаний известного прорицателя.

Информация об авторе
Марио Ридинг провел свое детство в Англии, Германии и Южной Франции, говорит на четырех языках. Марио изучал сравнительную литературу в университете Южной Англии, где специализировался на французской и немецкой литературе и переводоведении. Во времена своей "веселой неразумной" юности Марио Ридинг торговал антикварными книгами, преподавал верховую езду в Африке, изучал объездку лошадей в Вене, был профессиональным игроком поло в Индии, Испании и Дубае, помогал руководить кофейной плантацией своей жены в Мексике. Получив страшный диагноз - рак, он не упал духом, смог победить эту болезнь. Писательское мастерство Марио Ридинга было высоко оценено жюри литературных премий.

Ключевые понятия
Пророчества, эзотерика, гадания, история.

Отзывы о книге
Всякий раз во время интервью или съемок документальных фильмов или новостных выпусков, касающихся моих исследований Нострадамуса, мне задавали один и тот же вопрос: Нострадамус всегда говорил о конце света или ему когда-нибудь случалось предсказывать что-нибудь хорошее?
Впечатленный этой мыслью, я снова обратился к полному собранию пророчеств Нострадамуса и стал искать в центуриях хотя бы слабые проблески надежды. К своему глубочайшему удивлению, я обнаружил, что предсказания Нострадамуса были намного более жизнеутверждающими, чем их принято считать. Я осознал, что среди ужасов и предсказаний Армагеддона и Конца Света, с которыми так старательно связывали его творчество современные пророки и тщеславные комментаторы, можно отыскать благоприятные пророчества и из этих катренов составить как минимум одну книгу.
Я верю в то, что, прочитав изложенные в этой книге толкования, вы поймете, что мне удалось воплотить эту идею в жизнь.
Марио Ридинг

Цитата из книги
Нострадамус верил, что если бы мир мог предвидеть будущее, ему бы захотелось измениться в лучшую сторону. Следовательно, его пророчества можно растолковать отчасти как попытку вступить в контакт с будущими поколениями землян, а также попытку заставить мир измениться на благо всего человечества, пока еще не слишком поздно. И именно поэтому я пришел к решению включить в книгу "Нострадамус: благая весть" предсказания, предполагающие возможность такого творческого изменения. Мне впервые удалось показать и предсказания, и самого Нострадамуса в современном новом и обнадеживающем свете. Такие пророчества действительно способны изменить мир к лучшему.

Тема
Всемирное духовное возрождение
Дата: 2028 год
Катрен 2/28

Le penultiesme du surnom du prophete,
Prendra Diane pour son jour et repos
Loing vaguera par frenetique teste,
Et delivrant un grand peuple d'impos.
*
Предпоследний носитель имени пророка
С Дианой будет сверять свои дни и ночи.
Он будет бродить в безумии,
Спасая великий народ от финансовой зависимости.

Предсказание
Особенно интересно, что цифра, указанная в этом катрене, связана с катреном 8/28 - 2028 (Финансовое банкротство - см. книгу "Нострадамус: Полное собрание пророчеств . В обоих катренах проводится достаточно ясная параллель с налогами, долгами и финансовым кризисом, но в этом катрене также упоминается духовная составляющая. Это предсказание напоминает нам о второй возможной трактовке катрена 8/28, где "фальшивое золото и серебро" превращается в фальшивые религиозные образы. Коран утверждает, что из 200 тысяч пророков только шестеро стали известными, так как они ввели новые законы и руководства. Эти шесть пророков были Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус и Мухаммед. Теоретически пророк - тот, кто провозглашает божественную волю; само понятие пророк родом из Древней Греции, хотя значение слова строго иудейское. Иудеи сами по себе признавали множество пророков, и, конечно, Гаутама Будда тоже подпадал под эту категорию, несмотря на то что он был скорее воплощением Света, нежели его толкователем. И хотя Нострадамус был ясновидящим и предсказателем, он, естественно, не стал бы причислять себя к их числу.
Римскую богиню Диану чествуют в понедельник, так как ко всему прочему она принимала пост богини луны от греческой богини Артемиды. Римская привычка заимствовать что-либо у греков делает образ Дианы неясным. Но также предполагалось, что она должна была объединять общества и представляла рабов и людей низкого происхождения. Во Франции Святой Лунеди ассоциировался с понедельниками, и в результате этот день стал выходным для рабочих, все больше усиливая ассоциацию с первыми двумя строками катрена. Однако это нисколько не проясняет, кем был "предпоследний носитель имени пророка". Тем не менее мы приближаемся к катрену 2/29 - 2029 (Солнце I). Возможно, именно такого эффекта Нострадамус и добивался.

Краткое содержание
Следом за великим финансовым кризисом 2028 года в западном обществе образуется духовный вакуум. Это вдохновляет нас на возвращение к организованной религии и сопутствующему воскрешению духовности и религиозной практики....

Цена:
359 руб

Конец времен. Новый взгляд на пророчества майя The End of Time: The Mayan Prophecies Revisited
Конец времен. Новый взгляд на пророчества майя
Как и почему древние майя, люди камня и бронзы, смогли изобрести точнейший календарь? На каких познаниях основано их убеждение, что нынешний "век ягуара" начался 13 августа 3114 года до н.э. и должен завершиться 21 декабря 2012 года? Что предшествовало основанию известных нам цивилизаций?
Автор серии научных бестселлеров Эдриан Джилберт открывает новые пласты древних знаний центральноамериканских индейцев. Жизнь этих благоговеющих перед звездами и календарями людей подчинялась основополагающему принципу: цикличности бытия. И они были убеждены, что катастрофическим событиям глубокого прошлого суждено повториться…...

Цена:
589 руб

Феномен ясновидящей Ванги. Прорицания, предсказания, заговоры
Феномен ясновидящей Ванги. Прорицания, предсказания, заговоры
Ванга считается одной из самых загадочных личностей XX века. В этой книге представлена информация о ее жизни, феноменальных способностях и о последних днях ясновидящей. Также на страницах издания приведены ее ответы на вопросы: что ожидает человечество в будущем, существуют ли внеземные цивилизации и др.

Наряду с интересными гипотезами о феномене ясновидения, в книге представлен материал, касающийся народной медицины - фитотерапии, лечении водой и продуктами пчеловодства и т. д....

Цена:
100 руб

Нострадамус и его пророчества
Нострадамус и его пророчества
Самый знаменитый и загадочный пророк Средневековья - Мишель Нострадамус - не перестает волновать умы потомков. Откуда он черпал свои необычные знания? Что было под силу его дару ясновидения? Как он умудрялся сочетать в себе одновременно провидца-мистика, астролога, ученого и врача? Что зашифровано в пророчествах Нострадамуса, касающихся нашего будущего?
Новая книга известного исследователя пророчеств Нострадамуса Алексея Пензенского отвечает на многие вопросы, связанные с загадочной личностью великого пророка, и позволяет по-новому взглянуть на его загадочный и многогранный гений....

Цена:
519 руб

Небесный собеседник
Небесный собеседник
Человек, написавший эту книгу, обладает не только феноменальными способностями, но уже не первый год находится в контакте с неземным незримым собеседником. Валентина Анисимовна Хрусталева спрашивала Господа - так подписывался он под своими ответами - и о местонахождении пропавших людей, о развитии трагических событий, о различных аномальных явлениях... В конце концов, Господь настоял на том, чтобы его ответы, записанные В.А.Хрусталевой, были изданы отдельной книгой. И хотя повествование Господа одновременно и сложно, и просто для восприятия, книга будет небезынтересна массовому читателю....

Цена:
439 руб

Конец времен. Основные апокалиптические тексты с комментариями и пояснениями The End of Day: Essential Selections from Apocalyptic Texts - Annotated and Explained
Конец времен. Основные апокалиптические тексты с комментариями и пояснениями
Книга Роберта Клауза обращена к непостижимому страстному желанию человека узнать будущее. Издавна это желание воплощалось в изучении апокалиптических текстов, их символики, раскрывающей людям понимание будущих событий. Автор приводит основные апокалиптические тексты - Библия, творения святых отцов, сочинения и проповеди религиозных деятелей прошлого и настоящего, - оживляя события древних писаний содержательным комментарием. Впервые под одной обложкой собраны основные религиозные описания и пророчества о конце времен....

Цена:
539 руб


2013 Copyright © Thanatology.ru Мобильная Версия v.2015 | PeterLife и компания
Пользовательское соглашение использование материалов сайта разрешено с активной ссылкой на сайт. Партнёрская программа.
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования